Война за таланты – привлечение лучших кадров на Ближнем Востоке
Поделиться
Согласно последнему обновленному отчету компании Savills Чего хотят работники, корпоративные предприятия на Ближнем Востоке уделяют особое внимание расположению рабочих мест, возможностям подключения, гибкости и планировке, чтобы победить в борьбе за таланты. По данным Savills, при проектировании новых офисов руководители компаний все чаще ориентируются на различные демографические группы и на то, как они используют различные части офисного пространства.
Savills наблюдает эту тенденцию в большинстве отраслей, будь то причудливый мир технологического сектора или официальная обстановка юридического сектора. Руководитель отдела консалтинга по строительству и проектам (BPC) Savills в ближневосточном регионе Саймон Денхам считает, что влияние поколений Y и Z на рабочую силу в ОАЭ является движущей силой этой тенденции во всем регионе. Способность крупных корпораций привлекать и удерживать лучших сотрудников больше не зависит от компенсационных и льготных пакетов.
Денхам, работающий в регионе уже 14 лет и построивший офисы для таких компаний, как Facebook, Snapchat, Uber и Mastercard, а также для большинства ведущих юридических и финансовых учреждений, заметил, что за последнее десятилетие внимание арендаторов изменилось.
Денхам продолжает: По мере роста спроса на таланты компании борются за лучших сотрудников, будь то в сфере технологий, юриспруденции, финансовых услуг, СМИ или маркетинга. Поэтому, чтобы привлечь лучшие молодые кадры, компании различных отраслей осознают, что им необходимо обеспечить не только конкурентоспособную на рынке зарплату и парковочное место для старших сотрудников.
Если посмотреть на демографический состав тех, кто приходит на работу, то их желания и ожидания отличаются от предыдущего поколения. Это борьба за баланс между традициями компании и приоритетом условий для предоставления новым, молодым поколениям того, что им нужно. Компаниям необходимо не просто выполнять минимум требований, чтобы сотрудники были довольны, а создавать условия, в которых люди хотели бы работать, иначе бизнес пострадает.
При принятии решения о том, в какой компании они хотели бы работать, сотрудники все чаще обращают внимание на культуру офисной среды и на то, как люди взаимодействуют с самим офисным пространством.
Региональное обновление последовало за проведенным по заказу Savills в 2019 году опросом YouGov среди 11 000 работников на европейских офисных рынках, который показал, что 40% европейских работников, как ожидается, покинут свое нынешнее место работы в ближайшие пять лет. Для предотвращения подобных тенденций на Ближнем Востоке компания Savills рассматривает ряд вариантов привлечения и удержания молодых специалистов:
Зоны совместной работы – места, где люди могут работать в команде или между отделами
Личные/тихие офисы – чтобы люди могли сосредоточиться на выполнении конкретных задач
Горячие столы – чтобы люди могли сидеть в разных местах для разнообразия и обмена идеями
Кафе/кладовые – с закусками и напитками
Высокотехнологичные переговорные комнаты – включая потенциал для оборудования виртуальной реальности (VR)
Хотя в некоторых отраслях это уже считается основным требованием для профессиональных офисов, другие УТП, которые могут привлечь нынешних и потенциальных сотрудников, включают:
Спальные капсулы
Комнаты для матерей
Парковки для велосипедов и скутеров
Тренажерные залы
Комнаты для отдыха
Денхам продолжает: Сдвиг в сторону создания дома вдали от дома. Это не новая идея, она уже несколько лет существует в технологическом и маркетинговом секторах. Однако все большее влияние оказывает молодая рабочая сила. В связи с этим всем отраслям приходится задумываться о том, как формировать свои офисные помещения с учетом меняющихся потребностей и запросов.
Регион делает все возможное, чтобы занять лидирующее положение в области адаптации рабочих мест к потребностям сотрудников. Это позволяет ОАЭ конкурировать в перспективных отраслях с такими странами, как Европа, Азия и США.