ЗАГРУЗКА

Тип поиска

Новости

Китайская железная дорога устанавливает эталон BIM полного жизненного цикла в железнодорожном проекте Пекин-Чжанцзякоу

Поделиться

Стив Кокерелл, директор по отраслевому маркетингу Bentley Systems

Высокоскоростная железная дорога мирового класса

В рамках национальной инициативы Китая по строительству железных дорог и подготовки Пекина к проведению зимних Олимпийских игр 2022 года в провинции Хубэй на северо-востоке Китая ведется строительство высокоскоростной железной дороги Пекин – Чжанцзякоу. Железная дорога стоимостью 53,5 млрд. юаней и протяженностью 174 км станет первой в мире высокоскоростной железнодорожной магистралью с расчетной скоростью 350 км/ч. Она позволит сократить время в пути между двумя городами, в которых пройдут Олимпийские игры, с трех часов до 50 минут. Новая высокоскоростная линия, включающая 71 участок земляного полотна, 64 моста, 10 тоннелей и 10 станций, в том числе самую глубокую в мире и самую большую в Китае станцию метро Бадалин, станет первой в железнодорожной отрасли Китая, где будет принята стратегия BIM на протяжении всего жизненного цикла для всех дисциплин, задействованных в проекте. Ответственность за предварительное и детальное проектирование, а также консультирование по строительству возложена на компанию

China Railway Engineering Consulting Group (CEC). Поставив перед собой цель создать эталон в железнодорожной отрасли, компания взяла на себя обязательство использовать инновационные технологические методы для оптимизации проектирования и строительства и достижения полного жизненного цикла BIM на проекте высокоскоростной железной дороги мирового класса. Команда, состоящая из 23 основных инженерных дисциплин и 56 проектных разделов, столкнулась с множеством проблем в ходе реализации этого сложного проекта. Проект предусматривал значительные и меняющиеся условия окружающей среды в высокогорном районе на фоне окружающей культурной инфраструктуры, что требовало сложных конструктивных решений. Для оптимизации проектирования, эффективной координации проекта и реализации эффективных процессов совместного 3D-проектирования и строительства компании CEC потребовались интегрированные приложения для цифрового проектирования.

Создание взаимосвязанной среды данных

Для облегчения координации процессов проектирования и конструирования компания CEC выбрала технологию Bentley для создания открытой взаимосвязанной среды данных (CDE). Мы сталкиваемся с большими проблемами в области совместной работы, поэтому хотим найти потрясающую платформу, которая была бы проста в использовании, обеспечивала единый формат хранения данных и поддерживала совместную работу, – говорит Чжунлян Чжан, директор по BIM в CEC. На основе ProjectWise и интегрированных проектных приложений Bentley команда создала логические связи

между различными дисциплинами и внутри них, обеспечив доступ к достоверной информации в режиме реального времени в любом месте и в любое время. CEC использовала ProjectWise в качестве общей платформы и внедрила инновационные BIM-методологии с использованием MicroStation, OpenBuildings Designer и OpenRoads Designer для оптимизации обмена информацией. Интегрированное программное решение позволило команде создать библиотеку компонентов для стандартизации проектирования и динамического моделирования, которая может централизованно управляться на всех этапах, в единой цифровой среде взаимодействия и в соответствии с едиными стандартами.

Использование CDE от Bentley с единой базовой структурой данных позволило оптимизировать обмен и интеграцию различных типов данных между представителями различных инженерных специальностей, что привело к ускорению разработки моделей. Взаимосвязанное цифровое решение значительно повысило эффективность работы команд, участвующих в проекте. CEC использовала программное обеспечение Bentley для создания скоординированной среды, обеспечивающей междисциплинарное проектирование и совместную работу, а также для повышения качества получаемых результатов.

Продвижение BIM для оптимального проектирования

CEC использовала приложения Bentley, расширяя возможности 3D BIM в CDE для создания скоординированных проектных решений, позволяющих преодолеть многочисленные ограничения на стройплощадке. Импорт спецификаций высокоскоростных железных дорог в OpenRoads помог проектировщикам определить элементы проекта

147251, соответствующие требованиям отрасли, и создать стандартную основу для проектирования. Разнообразные возможности моделирования и представления данных Bentley позволили оптимизировать геологическое картирование и разработать стандартные конструктивные элементы для моста и пути. Учитывая архитектурную сложность станции Цинхэ и трудности земляных работ на станции Бадалин и в тоннеле, CEC сотрудничала с Bentley, чтобы максимально использовать цифровой потенциал рабочих процессов BIM и оптимизировать проектирование за счет автоматизации, согласованности и интеллектуальных процессов.

Станция Цинхэ

Крупнейшая станция на высокоскоростной железнодорожной линии Пекин-Чжанцзякоу, станция Цинхэ занимает площадь более 138 тыс. кв. м. Простые и мощные изгибы и несущие конструкции подчеркивают древнее очарование Пекина и его современный облик. Сложная архитектура потребовала проведения геологического анализа, строительства котлована и комплексной системы трубопроводов. Для поддержки 160-метровой длиннопролетной стальной конструкции и консольной крыши в здании использовалась комбинация А-образных, Y-образных и прямых колонн. Используя интегрированные BIM-приложения Bentley, CEC выполнила многопрофильное проектирование, визуализировав все компоненты модели и объединив их в комплексную 3D-модель. Команда провела диагностику столкновений, чтобы решить все проблемы до начала строительства, а инновационный дизайн, созданный с помощью технологий Bentley, позволил снизить шумовые помехи, связанные с окружающими зданиями.

Станция и тоннель Badaling

Станция и тоннель Badaling пересекают живописную и культурную зону, включающую участок Великой Китайской стены. Площадь и глубина строительства станции являются рекордными – 36 тыс. кв. м, расположенных на глубине 102 м под землей, а длина тоннеля для доступа к станции

составляет 12 км, что делает его самым длинным тоннелем на железнодорожной линии. Оба сооружения потребовали сложных земляных работ, чтобы не прорезать Великую стену и учесть плохие геологические условия местности, подверженной наводнениям. Команда использовала BIM-технологию Bentley

для облегчения многопрофильного моделирования и автоматизации ручных задач. Используя MicroStation, OpenBuildings Designer и OpenRoads, представители различных проектных специальностей

смоделировали подземные сооружения и котлованы на обоих концах станции. Гибкие и совместимые приложения Bentley обеспечили расчетный срок службы станций в 100 лет, что позволило команде проверить сопоставимость и полноту кругового спасательного коридора, способного обеспечить быстрое и тупиковое спасение в аварийных ситуациях.

В целом применение BIM-моделирования Bentley обеспечивает простой и эффективный процесс и помогает нам сделать первый шаг в BIM-проектировании, – сказал Чжунлян. Используя автоматизированные, стандартизированные,

и интеллектуальные методы совместного проектирования, компания CEC вышла за рамки первого шага, расширив возможности BIM для инновационного, скоординированного проектирования железных дорог и заложив основу для эксплуатации и обслуживания строительства, для BIM-процессов полного жизненного цикла.

Совместное технологическое решение дает преимущества

Для реализации многодисциплинарного проектирования компания CEC использовала интегрированную технологию Bentley для разработки совместных 3D BIM-процессов, стандартизации структуры данных для целей моделирования и проектирования, а также оптимизации рабочих процессов. Компания использовала программное обеспечение для выполнения высотных расчетов и интеграции 3D-моделей

в соответствии со стандартами China Railway Engineering. Функции параметрического моделирования способствовали эффективному управлению изменениями и автоматическому созданию 3D-моделей, оптимизируя проектирование и сокращая время моделирования. Работа в CDE обеспечила беспрепятственный доступ к проектной информации и обмен ею в режиме реального времени. Единый формат файлов облегчил совместную работу всех дисциплин и снизил затраты на передачу данных и риски на всех этапах проектирования.

В частности, компания CEC решила проблемы проектирования и компоновки трубопроводов и подземных сооружений и сократила время геологического моделирования на шесть месяцев по сравнению с традиционными методами. Использование приложений Bentley для трехмерной многодисциплинарной координации проектирования и моделирования позволило

оптимизировать землепользование в ходе строительства и снизить воздействие на окружающую среду при соблюдении технических требований железной дороги. Функции обнаружения столкновений позволили выявить ошибки проектирования до начала строительства, что повысило точность проектирования, уменьшило количество переделок, повысило эффективность и устранило затраты, связанные с изменениями на месте строительства. В целом совместное цифровое решение Bentley позволило сэкономить три месяца времени на проектирование и 3 млн. юаней.

Цифровой эталон для будущего

Опираясь на CDE Bentley, компания CEC использует проект высокоскоростной железной дороги Пекин-Чжанцзякоу как возможность проверить и утвердить текущие стандарты BIM и установить эталон для BIM полного жизненного цикла в железнодорожной отрасли Китая. Изучив возможности 3D-проектирования в различных областях и проверив целесообразность использования возможностей BIM-проектирования Bentley для всех специальностей, связанных с проектированием железных дорог, команда CEC снизила воздействие проекта на окружающую среду, повысила эффективность и качество проектирования и готовых работ.

Продвигая применение технологии BIM на этапах планирования и проектирования железнодорожных проектов, компания CEC опиралась на гибкость и совместимость программного обеспечения Bentley, чтобы облегчить координированное моделирование сложных тоннелей и станций по адресу

и заложить основу для BIM-процессов в ходе строительства, эксплуатации и технического обслуживания. Междугородная железная дорога Пекин-Чжанцзякоу

имеет большое направляющее значение для других BIM-проектов в будущем железнодорожной отрасли, – сказал Чжунлян. Используя технологии Bentley, China Railway Engineering Consulting Group работает над реализацией интеллектуального строительства, оборудования и эксплуатации, и это начало новой эры для интеллектуальных железных дорог в мире.

Оставить комментарий

Запишитесь на бизнес тур по объектам
Запишитесь на онлайн бизнес-тур и оцените 25 ведущих объектов, где вы познакомитесь с инфраструктурой, и город будущего получите каталог "Топ 10 инвестиционных объектов в Дубае"
недвижимости
You may unsubscribe anytime you want by following the unsubscribe link from our newsletter. To Learn how we handle user privacy please checkout our page.
Запишитесь на бизнес тур по объектам