Компания Marr Contracting Pty Ltd выполнила рекордный в мире подъем груза при строительстве моста Чанаккале 1915 года в Турции
Поделиться
Австралийская компания Marr Contracting Pty Ltd (The Men From Marr’s), специализирующаяся на тяжелых башенных кранах, выполнила рекордный в мире подъем груза при строительстве моста Чанаккале 1915 года в Турции.
В ходе строительства рекордного моста один из башенных кранов M2480D Heavy Lift Luffers (HLL) компании Marr, грузоподъемность которого составляет 330 тонн и который является самым большим башенным краном в мире, выполнил самый тяжелый в мире подъем (155 тонн) на высоту (318 метров) на мосту, который станет самым длинным в мире висячим мостом.
Крану M2480D, находящемуся на высоте 328 м над водой, потребовалось около 30 минут, чтобы поднять 155-тонную часть верхней поперечной балки (ВПБ) на высоту 318 м над уровнем моря. Установка центральной секции UCB на азиатской стороне пролива Чанаккале завершила важный этап строительства моста: подъем был произведен в полночь воскресенья 7 июня 2020 года. Работы на европейской стороне были завершены спустя 24 часа: в понедельник, 8 июня 2020 года, на окончательную высоту 318 м с обеих сторон моста были установлены центральные элементы.
Инженерное решение, позволившее осуществить рекордный подъем, стало одной из причин, по которой совместное предприятие DLSY (Daelim – Limak – SK EC – Yapi Merkezi) в 2017 году заключило контракт на крановые работы с компанией Marr Contracting International после проведения конкурсного отбора, в котором участвовали ведущие мировые крановые компании.
Под впечатлением от опыта компании Marr в разработке и реализации инновационных решений по подъему грузов на аналогичных сложных крупномасштабных проектах в Австралии и по всему миру, совместное предприятие DLSY предложило команде Marr разработать стратегию, которая позволила бы сократить время строительства и снизить связанные с ним риски.
Команда Marr совместно с проектной группой DLSY разработала методику подъема крана, использующую возможности крана M2480D HLL для подъема более тяжелых модульных компонентов вместо традиционного подхода, предполагающего подъем небольших компонентов по одному и последующую сварку на месте.
Два крана M2480D компании Marr работают на объекте с прошлого года, возводя 318-метровые башни моста, и благодаря меньшему количеству подъемов крупных элементов крановое решение позволило сократить сроки строительства, уменьшить количество работ на площадке и повысить уровень безопасности на объекте.
По словам заместителя руководителя проекта Альпера Алемдароглу, совместному предприятию DLSY требовался партнер, способный мыслить нестандартно, чтобы воплотить в жизнь свое видение строительства моста.
Компания Men From Marr’s имеет репутацию технического специалиста и новатора в разработке стратегий подъема тяжелых грузов на проектах такого масштаба, но больше всего нас впечатлил их совместный подход к поиску решения, соответствующего нашей методологии и программе строительства, а затем к его реализации, – сказал г-н Алемдароглу.
Управляющий директор компании Marr Contracting Саймон Марр отметил, что компания DLSY знала, что ей нужно, и была готова к нетрадиционному решению проблемы тяжелых грузов. Будучи экспертами в области строительства, партнеры по совместному предприятию с уважением отнеслись к нашему опыту в области подъема тяжелых грузов, и совместными усилиями мы смогли построить башенную часть проекта в рекордно короткие сроки.
Непревзойденная грузоподъемность наших кранов M2480D HLL стала решающим фактором для этого проекта и, возможно, изменит представление нашей отрасли о том, как можно строить мосты, а также множество других крупномасштабных проектов. Мы используем то же самое мышление, чтобы изменить методологию строительства других проектов, включая вокзалы, центры обработки данных, крупные коммерческие объекты, энергетическое строительство и работающие нефтеперерабатывающие заводы, – сказал г-н Марр.
Рекордный подъемник – один из ряда инженерных подвигов, совершенных компанией The Men From Marr’s в ходе строительства этого проекта государственного строительства. В ноябре 2019 года после полной сборки в сухом доке два крана M2480D HLL компании Marr были подняты плавучим краном как единое целое, весом 600 тонн каждый, и перевезены на километр к кессону мостовой башни в центре Дарданелл (пролив Чанаккале), где были успешно установлены в течение одного дня.
Генеральный директор акционерной компании ÇOK A.Ş., созданной турецко-корейским консорциумом, г-н Мустафа Танрыверди отметил: Четыре компании-партнера по совместному предприятию (Limak и Yapı Merkezi из Турции, Daelim и SK EC из Южной Кореи) вносят свой вклад в проект, используя на всех его этапах свой особый технический опыт, приобретенный в ходе работы над различными проектами по всему миру. Учитывая столь тесные исторические связи между Турцией и Австралией, мы рады, что австралийская команда вносит свой опыт и инновационное мышление в этот важный проект государственного строительства.