4D-планирование строительства позволило компании Tideway East сэкономить 1 млн фунтов стерлингов на крупнейшем в Великобритании проекте по строительству водной инфраструктуры
Поделиться
Туннель Thames Tideway Tunnel будет собирать и хранить неочищенные сточные и дождевые воды из 150-летней канализационной сети Лондона, предотвращая их переполнение в реку Темзу. Это крупнейший инфраструктурный проект, когда-либо реализованный водной отраслью Великобритании.
25-километровый тоннель разбит на 24 строительные площадки, 11 из которых расположены вдоль берегов реки. В проекте задействовано 12 проектных дисциплин и множество компаний-поставщиков, что делает координацию и взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами проекта жизненно важным для успешной организации строительства, особенно в условиях жестких графиков и небольших, сложных площадок.
СП Costain, VINCI Construction Grands Projets Bachy Soletanche (CVB) расширяет границы традиционного строительства, обеспечивая ценность, качество, соответствующее первому требованию, и устойчивое развитие, оставляя после себя наследие, которое будет служить лондонцам более века. Трансформационная концепция проекта Tideway активно поощряет инновации, чтобы бросить вызов традиционным методам работы и уменьшить сложность. Наряду со многими другими продуктами Bentley, СП CVB использовало SYNCHRO 4D для оптимизации работ по планированию строительства, а также для улучшения контроля и управления ходом работ. Этот новый рабочий процесс объединяет 3D-модели с графиком строительства для создания 4D-плана, который показывает, как проект будет развиваться во времени.
Внедрение совместного планирования в формате 4D позволило строительным бригадам Tideway эффективно управлять объектами с высокой загруженностью, множеством параллельных работ и различными субподрядчиками, которые должны работать вместе в условиях жесткого ограничения. Регулярные сессии планирования между дисциплинами позволили команде выявить и устранить противоречия и выбрать оптимальную методологию строительства, что позволило сократить задержки и количество запросов на перенос работ.
В ходе планирования также проводятся мероприятия по оптимизации стоимости, учитывающие все проектные, экологические, санитарно-гигиенические, логистические, стоимостные и временные ограничения, а также предоставляющие заказчику и специализированным субподрядчикам возможность влиять на принятие решений на ранних этапах.
Например, в ходе часового начального совещания между CVB и Network Rail команда обсудила ряд ключевых моментов, связанных с безопасностью и основными результатами работ. Чтобы обеспечить оптимальное решение, команда проанализировала условия на объекте на ряде ключевых этапов графика, провела измерения на 4D-модели, чтобы определить требования к защите активов и изучить возможные варианты расположения кранов. В результате график работ был пересмотрен, чтобы избежать ненужных монтажных работ и перемещений, что позволило сократить время выполнения данного этапа на 50%.
На сегодняшний день сочетание 4D с методологией бережливого строительства позволило сократить общую программу строительства на 30 дней, что привело к снижению прямых и косвенных затрат на 1 млн. фунтов стерлингов. 4D-модели строительства также оказались особенно полезным методом привлечения местных жителей, общественных групп и советов – людей, не знакомых с интерпретацией традиционных технических чертежей и отчетов.
Применение 4D-моделирования Bentley привело к значительной экономии времени и средств, превышающей 1 млн. фунтов стерлингов, в рамках крупнейшего в истории Великобритании проекта по строительству водной инфраструктуры, – говорит Сандра Рейс, менеджер по BIM в компании Tideway. Технология позволила сократить время проектирования, уменьшить время работы с ресурсами, сделать совещания более продуктивными и устранить утомительные задачи. Совместный подход, достигнутый с помощью SYNCHRO 4D, сыграл ключевую роль в привлечении заказчика, проектировщиков и изготовителей к принятию решений на ранних этапах.