Дубай имеет наибольшее количество брендированных жилых комплексов и самый мощный портфель проектов в регионе EMEA
Поделиться
После своего появления в Северной Америке концепция брендированных резиденций постепенно утвердилась на рынках региона EMEA, где за последние два десятилетия она получила стремительное развитие. Согласно последнему исследованию компании Savills, посвященному глобальным брендированным резиденциям, с семи объектов в регионе в 2005 г. в настоящее время этот сектор насчитывает 209 объектов и, по прогнозам, к 2030 г. увеличится еще на 83%.
Места в регионе EMEA, в которых наблюдается наибольшая концентрация брендированных резиденций, весьма разнообразны: от устоявшихся мест, таких как Дубай, Лондон и Алгарве, до развивающихся центров, таких как Каир, прибрежная Черногория и Манама в Бахрейне, брендированные резиденции расширяют свой охват и выходят на новые рынки.
Дубай имеет наибольшее количество завершенных проектов и наибольшее количество проектов, находящихся в стадии разработки, среди всех рынков региона EMEA, при этом прогнозируемый рост на 72% в период до 2030 года. Высокое предложение покупателей на внутреннем и международном рынках, ищущих трофейные активы, которые могут служить в качестве основного или вторичного жилья, способствовало росту числа брендированных жилых комплексов в Дубае в течение последнего десятилетия.
Рико Пиченони, директор по глобальному развитию жилой недвижимости Savills, сказал: Наша команда консультантов по развитию жилой недвижимости отслеживает глобальное пространство брендированного жилья, поддерживая как девелоперов, так и бренды, и мы не нашли другого такого рынка, как Дубай. В десятилетие после 2010 года эмират вышел на передовые позиции в секторе брендированного жилья. Ожидается, что в течение прогнозируемого периода Дубай продемонстрирует рост, который примерно на 30% превысит активность второго по активности рынка в мире – Южной Флориды. За последние 20 лет этот глобальный город демонстрировал более 16% среднегодового роста, в то время как другие известные рынки демонстрировали не более 5% среднегодового роста, что является удивительным.
Лондон занимает второе место в рейтинге завершенных и планируемых к реализации проектов в регионе EMEA. За ним следует Каир, где в настоящее время реализуется более 15 проектов, все из которых находятся в стадии разработки и представляют собой относительно новый сектор для египетского рынка. В то же время рынки с меньшим количеством проектов, такие как Бахрейн и Черногория, демонстрируют впечатляющий трехзначный рост, хотя и растут с гораздо более низкой базы. По прогнозам, на многих развивающихся рынках региона рост предложения в период действия трубопровода составит 50% и более.
Рико добавил: Брендовые резиденции как сегмент сектора жилой недвижимости в регионе EMEA, по прогнозам, продолжат свой необычайный рост. Увеличение числа состоятельных людей во всем мире, скорее всего, приведет к появлению нового рынка, состоящего из целеустремленных HNWI, которые ищут вторичное или первичное жилье.
За последние пять лет в регионе EMEA число HNWI выросло на 27%, что обеспечивает растущую клиентскую базу для брендированных жилых проектов. Только в Дубае, по некоторым оценкам, за первые шесть месяцев 2022 года число HNWI выросло на 18%.
Международно мобильные люди, способные жить и работать из любого места, также будут продолжать стимулировать спрос на брендированные жилые комплексы. В недавнем исследовании компании Savills, в котором оценивались 15 направлений для долгосрочных удаленных работников, Дубай вошел в тройку лучших городов для кочевых руководителей. Города были проранжированы по таким параметрам, как скорость Интернета, качество жизни, климат, воздушное сообщение и уровень арендной платы.
В сегменте брендированных резиденций исторически лидировали и продолжают лидировать гостиничные бренды класса люкс, хотя по мере роста предложения все большую долю рынка отвоевывают бренды из других сегментов. В регионе EMEA на брендированные жилые комплексы, принадлежащие к сегментам luxury и upper-upscale, приходится почти 75% от общего объема предложения на перспективу. Эти объекты, как правило, расположены в городских или курортных районах, причем 62% всех проектов приходится на такие районы. Однако все гостиничные сети продолжают расширять свое присутствие в регионе.
Растет число активных брендов и в не гостиничном сегменте – от дизайнерских и художественных брендов до брендов в сфере моды и автомобилестроения. Растущий интерес со стороны не гостиничных брендов к сектору брендированных резиденций свидетельствует о привлекательности данной модели и о том, что покупатели не ограничиваются только известными гостиничными игроками.
По сравнению с небрендовыми объектами на многих рынках брендированные резиденции могут иметь ценовую премию, хотя она зависит от местоположения и зрелости рынка. В регионе EMEA средняя премия за бренд составляет 36% по отношению к небрендовому фонду, что на шесть процентных пунктов выше среднемирового показателя в 30%. Однако на развивающихся рынках премия может быть гораздо выше, чем на развитых рынках или в глобальных городах. Компания
Brands осознала и использует все эти возможности, расширяя свои портфели по всему региону, причем прогнозируется, что к 2030 году предложение схем вырастет на 60%.
В заключение Рико отметил: Сектор брендированных жилых комплексов давно доказал свою устойчивость и способность адаптироваться к неблагоприятным рыночным условиям, предлагая покупателям безопасность и надежное качество, а девелоперам и брендам – привлекательные доходы. Благодаря наличию мощного и географически разнообразного портфеля проектов в регионе, а также постоянной приверженности девелоперов и брендов этому сектору, ожидается, что брендированные резиденции как класс недвижимости сохранят свою впечатляющую траекторию развития.