Прогнозы цепочки поставок и перевозок на 2023 год по данным Container xChange
Поделиться
Container xChange – одна из ведущих онлайн-платформ для контейнерной логистики, объединяющая все соответствующие компании для бронирования и управления морскими контейнерами, а также для урегулирования всех связанных с этим счетов и платежей. В отчете Container xChange Прогнозы развития контейнерной логистики на 2023 год освещаются важнейшие мировые тенденции, которые будут наблюдаться в отрасли морских перевозок и цепочек поставок в 2023 году. В отчете обращается внимание на некоторые наиболее актуальные проблемы, с которыми отрасль столкнется в этом году, что поможет специалистам лучше подготовиться к навигации.
Общий прогноз на 2023 год остается мрачным. Европа страдает от рекордно высокой инфляции, Китай пытается справиться с вирусом, а в США продолжаются проблемы с внутренними перевозками и трудовые конфликты. Большинство из этих проблем сохранится до 2023 года. Потребительское доверие будет расти, но все зависит от того, будут ли в ближайшее время наблюдаться новые потрясения. Кристиан Роэлоффс, соучредитель и генеральный директор Container xChange, онлайновой платформы контейнерной логистики.
Большинство опрошенных экспертов полагают, что инфляция и рецессия окажут существенное влияние на ситуацию в этом году и станут основным фактором сбоев.
”В связи с ростом инфляции на рынке труда будут происходить волнения, которые, безусловно, приведут к увеличению числа забастовок, особенно в Европе, Великобритании и Северной Америке. А забастовки, как мы уже видели, приводят к замедлению работы порта, что может усугубить проблемы с поставками, – сказал в интервью Аамир С. Мир, главный операционный директор Caspian Container Company SA.
В отчете также прогнозируется, что в 2023 году ставки по долгосрочным контрактам на перевозку грузов будут расти, хотя и постепенно. Это медленное повышение касается всех видов транспорта. Ожидается перезагрузка, поскольку ведутся переговоры о приведении контрактных ставок в соответствие со спотовыми. С другой стороны, пока не будет достигнут баланс между спросом и предложением, экспедиторы будут отдавать предпочтение краткосрочным контрактам до стабилизации ставок. Согласно отчету, экспедиторы будут придерживаться подхода подождем – увидим, прежде чем брать на себя долгосрочные обязательства по предоставлению грузовых авиаперевозок.
Кроме того, в 2023 году продолжится снижение ставок на грузовые перевозки сухих и рефрижераторных грузов. Тоннаж грузов продолжит сокращаться по мере того, как рыночные условия и объемы вернутся к показателям, существовавшим до пандемии.
Неурегулированные забастовки рабочих в 2022 году перекинутся на 2023 год. Кроме того, высока вероятность новых забастовок из-за инфляции цен, оказывающей давление на располагаемые доходы работников. Недовольство трудящихся может вырасти в экономике стран Европы и Северной Америки. В этом случае это приведет к сбоям в глобальных цепочках поставок.
”Два, почти три исключительных года для перевозчиков заканчиваются. Им придется приспосабливаться к снижению маржи из-за изменения баланса спроса и предложения. Многие клиенты, вынужденные заключать высокозатратные контракты в период подъема, будут мстить в период спада. Вдобавок к этому может возникнуть давление со стороны регулирующих органов, таких как FMC, ЕС или MOC Китая, поскольку каждый из них рассматривает исключения из правил альянса, новые налоговые правила или прецеденты из нескольких жалоб, поданных грузоотправителями в различные инстанции, – сказал Рубен Хубер, основатель и директор OceanX.
В отчете также говорится о том, что в 2023 году ожидается укрепление рынка 3PL (third-party logistics). Согласно прогнозам, к 2027 году его объем достигнет 1 789,74 млрд. долл. Еще одной ключевой тенденцией в списке является цифровая трансформация отрасли. В ближайшие годы внедрение цифровых технологий в судоходстве будет сосредоточено на составлении расписания движения судов, интуитивно понятных интерфейсах бронирования, мгновенном бронировании слотов и подтверждении пропускной способности. В связи с этим основной задачей отрасли станет обеспечение прямого взаимодействия систем через автоматизацию цикла данные – анализ – решение – действие.
Полный текст отчета можно скачать здесь -https://www.container-xchange.com/reports/2023-predictions/
Из журнала Logistics News ME February 2023 Issue