RAK Ceramic объявляет результаты за 2019 год: общая выручка составила 2,57 млрд дирхамов
Поделиться
ПАО РАК Керамика, один из крупнейших мировых брендов керамики, объявило финансовые результаты за год, закончившийся 31 декабря 2019 года.
Общая выручка компании составила 2,57 млрд дирхамов, снизившись на -5,6% из-за сложной конъюнктуры регионального рынка и усиления конкуренции на экспортных рынках. В постоянной валюте 2018 года выручка снизилась на -2,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Компания сообщила о чистой прибыли в размере 205,2 млн дирхамов и росте общей валовой прибыли до 33,2%, что на 120 б.п. выше, чем в предыдущем году, в результате постоянного внимания к дифференциации продукции, оптимизации производства и повышению операционной эффективности за счет использования средств автоматизации и усовершенствования процессов.
Сегменты производства посуды и сантехники продолжали демонстрировать уверенный рост: выручка увеличилась на 2,2% и 4,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года соответственно. Увеличение выручки в сегменте столовой посуды было обусловлено активным ростом на рынках США, ОАЭ и Азии, в то время как в сегменте сантехники рост наблюдался на всех рынках, кроме ОАЭ и Бангладеш.
Кроме того, Совет директоров объявил о выплате 15% дивидендов наличными и 5% бонусных акций.
Саудовская Аравия продемонстрировала высокие показатели роста выручки, общая выручка увеличилась на 9,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 271,9 млн. дирхамов, чему способствовал рост оптового бизнеса. Сегмент проектов в Саудовской Аравии был стабильным, выручка от продажи плитки выросла на 6,9% до 248,7 млн. дирхамов, а выручка от продажи сантехники увеличилась на 41,6% до 23,2 млн. дирхамов.
Индийские операции оптимизируются за счет наращивания производства плит, увеличения экспорта и снижения производственных затрат. RAK Ceramics продолжает инвестировать в укрепление стоимости своего бренда в Индии, открывая флагманские шоу-румы в ключевых городах страны.
Абдалла Массаад, генеральный директор группы компаний RAK Ceramics, прокомментировал: В 2019 году мы стали свидетелями стабильных показателей: увеличилась общая маржа валовой прибыли и общий показатель EBITDA. Саудовская Аравия была для нас сильным рынком, в основном в сфере производства плитки, где мы наблюдали значительный рост в IV квартале, что положительно отразилось на росте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В перспективе на 2020 год нашими приоритетами являются сохранение доли рынка в Объединенных Арабских Эмиратах, Бангладеш и Индии, дальнейший рост рынка в Саудовской Аравии и укрепление общей эффективности работы дистрибьюторских подразделений в Европе.
Мы продолжим инвестировать в брендинг и дифференциацию продукции, а также планируем расширять зону розничного присутствия за счет открытия новых шоу-румов на ключевых рынках. Я с нетерпением жду отчета об этих изменениях в ближайшее время.