Внутри пульса Amazon KSA
Поделиться
Рост электронной коммерции в Саудовской Аравии
Саудовская Аравия – один из крупнейших и наиболее быстрорастущих рынков электронной коммерции в регионе. По данным правительства, почти двое из трех жителей королевства сегодня совершают покупки в Интернете на таких ведущих сайтах, как Amazon.sa.
Существует ряд факторов, которые способствуют росту сектора онлайн-ритейла в стране. В Саудовской Аравии один из самых высоких в мире уровней проникновения интернета – 99 %, что делает онлайн-покупки более доступными для покупателей. Это особенно привлекательно для молодых и технически подкованных жителей королевства, которые стремятся к удобству, широкому выбору товаров и привлекательным предложениям. Компания Amazon продолжает внедрять инновации по всем этим направлениям, чтобы предоставить покупателям то, что они хотят.
Кроме того, развитие логистической инфраструктуры и технологий в Саудовской Аравии способствовало созданию более удобных условий для покупателей, что привело к буму.
Наличие более надежных и популярных способов оплаты через Интернет – еще один фактор, который сделал онлайн-ритейл более привлекательным для покупателей. В основе всех этих событий лежат инвестиции правительства в цифровую трансформацию экономики в рамках программы Vision 2030, направленной на построение диверсифицированного будущего.
Тенденции сегодняшнего дня
По прогнозам McKinsey, к 2035 году на электронную коммерцию будет приходиться более 25 % розничных продаж по сравнению с 10 % в настоящее время, поэтому повышение эффективности последней мили стало решающим фактором для предприятий, позволяющим им оставаться конкурентоспособными и обеспечивать превосходное обслуживание клиентов.
Технологии – это ключ к созданию надежных операций последней мили. Данные и предиктивная аналитика, искусственный интеллект и связь 5G обеспечивают предписывающие решения для беспрепятственного перемещения и доставки посылок. Еще одна недавняя тенденция в сфере доставки последней мили в Саудовской Аравии – гибкие варианты доставки, когда клиенты могут выбирать даты и время доставки. Современные клиенты хотят покупать товары у компаний, которые понимают, кто они и что им нужно. По мере роста сектора онлайн-ритейла эти тенденции будут способствовать тому, что последняя миля станет еще более бесперебойной и эффективной.
Поддержка стратегии развития Саудовской Аравии до 2030 года
С момента запуска Amazon.sa в 2020 году компания стремится воплотить в жизнь концепцию диверсифицированного будущего Саудовской Аравии, вкладывая средства в социально-экономическое развитие. Amazon фокусируется на предоставлении клиентам того, что им нужно – широкого выбора товаров, низких цен и быстрой доставки, – что делает привлекательным для большего числа покупателей в Саудовской Аравии совершать покупки онлайн, а также укрепляет платежный сектор королевства, поощряя саудовских клиентов переходить на цифровые платежи.
Поддержка местных малых и средних предприятий является основополагающей частью работы Amazon и способствует достижению цели Vision 2030 по увеличению вклада малых и средних предприятий в ВВП Королевства с 20 до 35 %. Компания предоставляет предпринимателям и стартапам в Саудовской Аравии возможность использовать свои инструменты, сервисы и программы для развития бизнеса в Интернете. Amazon тесно сотрудничает с Monsha’at и MISA, чтобы к 2025 году расширить возможности 40 000 малых и средних предприятий, соединив их с миллионами клиентов Amazon.sa. На сайте
Amazon недавно появилась витрина Saudi Made, где представлены тысячи товаров местного производства, что облегчает покупателям поддержку местных предприятий. По мере роста сети компания предоставляет возможность большему числу предпринимателей и малых и средних предприятий в сфере логистики и доставки в Саудовской Аравии воспользоваться ее инфраструктурой, технологиями и обучением, что позволит им расширить свой бизнес в качестве партнера службы доставки Amazon.
Кроме того, компания инвестирует в развитие талантов в Королевстве, предлагая своим сотрудникам различные должности, на которых они могут получить востребованные навыки и продолжить карьеру – от технологий и аналитики до доставки и цепочки поставок.
Инвестиции в технологии и инновации
Amazon привносит в Саудовскую Аравию более 25 лет глобальных логистических технологий и инноваций в соответствии с целью Королевства стать основным логистическим центром в регионе. Трансформационные технологии в сети доставки товаров компании играют важную роль в обеспечении скорости, безопасности и надежности для клиентов.
Все объекты Amazon в Саудовской Аравии оснащены новейшими глобальными инновациями на основе машинного обучения и искусственного интеллекта для повышения эффективности процессов выполнения заказов. Сложные алгоритмы позволяют за считанные минуты сделать то, на что раньше уходили часы. Эта лучшая в мире эффективность позволяет компании предлагать доставку в тот же день и на следующий день через Amazon Prime в Саудовской Аравии.
Компания также использует инновационные технологии для повышения эффективности работы на дорогах, предоставления водителям рекомендаций по маршрутам доставки и сокращения времени доставки за счет размещения станций доставки и других пунктов самовывоза вблизи крупных населенных пунктов, где проживают клиенты Amazon. Команды компании постоянно анализируют возможности использования технологий для улучшения процессов, повышения безопасности сотрудников и обеспечения бесперебойного обслуживания клиентов.
Устойчивое развитие
В рамках обязательств Amazon по достижению нулевого уровня выбросов углекислого газа во всех видах деятельности к 2040 году, инициативы компании в области устойчивого развития поддерживают цель Saudi Vision 2030 по достижению нулевого будущего к 2060 году. Компания делает стратегические инвестиции в людей и технологии, чтобы сократить выбросы углекислого газа на каждом этапе процесса выполнения заказов – от момента выбора товара с полки в центре выполнения заказов до материалов, используемых для упаковки товара, и способа транспортировки, которым посылка доставляется к двери покупателя.
По данным на конец прошлого года, Amazon реализует более 500 проектов по использованию энергии ветра и солнца по всему миру и гордится тем, что с 2020 года станет крупнейшим в мире корпоративным покупателем возобновляемых источников энергии. На своих объектах по всему региону Amazon применяет концепции углеродосберегающего дизайна, эффективные системы управления, данные и аналитику для повышения энергоэффективности. В своей транспортной сети в регионе MENA компания изучает альтернативные методы доставки, чтобы снизить воздействие на окружающую среду. Компания продолжает изучать различные факторы, включая расстояние маршрута, размер заказа и инфраструктуру, проходящую в городских районах и за их пределами, чтобы определить оптимальный способ доставки клиентам по всему Королевству.
В области упаковки Amazon стремится к созданию более компактных и легких упаковок, используя научно обоснованные системы для сокращения отходов. Система определяет тип и размер необходимой упаковки, что позволяет компании упаковывать большее количество посылок в каждую доставку, а значит, сократить количество рейсов.
В каждом аспекте своей деятельности Amazon предпринимает небольшие, но значимые шаги для того, чтобы стать экологически ответственной компанией, и если некоторые действия и инвестиции приведут к немедленной экономии углерода, то на другие потребуются годы, чтобы продемонстрировать результаты. Компания по-прежнему нацелена на использование своих масштабов и активов для борьбы с изменением климата, а также на ускорение инноваций, которые могут помочь другим достичь нулевого уровня выбросов углерода.
Следующая глава
По оценкам, к 2029 году объем рынка электронной коммерции в Саудовской Аравии достигнет 27,37 миллиарда долларов США, что более чем в два раза превышает его нынешнюю стоимость. В условиях такого бурного роста сектор онлайн-ритейла постоянно развивается. Искусственный интеллект – новейший фактор, который, как ожидается, возглавит следующую волну преобразований и поддержит персонализацию в онлайн-ритейле. Однако, несмотря на развитие технологий, желания покупателей остаются неизменными – широкий выбор, низкие цены и быстрая доставка, а искусственный интеллект способствует укреплению этих основных потребительских ценностей.
ИИ выводит персонализацию на новый уровень, помогая покупателям легко ориентироваться в широком ассортименте и находить именно то, что им нужно. Недавно запущенные компанией Amazon рекомендательные системы с искусственным интеллектом, такие как Rufus в США, предлагают покупателям персонального помощника, который дает отзывы и советы. В странах Ближнего Востока и Северной Африки, а также в Саудовской Аравии Amazon использует искусственный интеллект для персонализации и локализации своих устройств. Например, в 2021 году компания запустила Alexa на саудовском арабском диалекте. Кроме того, компания запустила ряд новых локализованных сервисов для пользователей Alexa в Саудовской Аравии, таких как запрос времени молитвы, установка напоминаний, добавление викторин и рецептов, призванных сделать ежедневные духовные практики и ритуалы более простыми и доступными.
Если заглянуть в будущее, то можно сказать, что технологии продолжают способствовать развитию онлайн-ритейла в регионе, создавая более персонализированный, локализованный и инновационный клиентский опыт.