ЗАГРУЗКА

Тип поиска

Новости

План генерального директора по коронавирусу: Действия, которые необходимо предпринять сейчас

Поделиться

Том де Ваэле, управляющий партнер Bain Company на Ближнем Востоке

По мере того как вспышка коронавирусной инфекции, вызванная новым вирусом, с пугающей быстротой разрушает предприятия по всему миру, руководителям компаний, борющимся с кризисом, стало ясно одно: бездействие – это не выход. COVID-19 не похож ни на один из предыдущих кризисов, и традиционных подходов к реагированию на кризис будет недостаточно. Поскольку в условиях пандемии COVID-19 наши операции проходят гладко, а бизнес эффективно функционирует, мы рассказываем о шагах, которые руководители компаний должны предпринять сегодня, чтобы смягчить последствия вспышки.

i. Ситуация

Процесс сдерживания и замедления распространения COVID-19 в каждой стране приведет к серьезным сбоям в работе, независимо от серьезности распространения вируса. Это не должно вызывать дополнительный страх в ситуации, которая и так пугает всех, скорее, это простое напоминание о том, что во время кризиса, подобного финансовому кризису 2008 года, сильный становится сильнее, а сила здесь определяется четким руководством, планами и действиями. Высокая вероятность существенного сокращения доходов приведет к потенциальному кризису ликвидности для многих предприятий. Это может означать, что восстановление экономики не будет быстрым. Соответственно, руководителям компаний необходимо планировать снижение выручки на несколько кварталов.

Все заинтересованные стороны, включая сотрудников и клиентов, вероятно, испытывают страх или панику. Поэтому вам необходимо назначить высокопоставленную, полностью специализированную команду COVID-19, которая будет заниматься этим вопросом каждый день. Как генеральный директор, Вы должны быть впереди с запланированным каскадом возможных действий, возможно, более агрессивных, чем Ваша команда может себе представить в данный момент. Потребители будут постоянно менять некоторые модели поведения, ускоряя предыдущие тенденции. Смелые действия, предпринятые сейчас, могут обеспечить вам успех в период экономического спада и после него.

ii. Шесть неотложных приоритетов

Защитите своих сотрудников и клиентов

Внедрите наиболее известные рекомендации, доступные как для сотрудников, так и для клиентов. Это включает в себя мониторинг глобальных рекомендаций по охране здоровья и других компаний – и дальнейшую доработку. Не бойтесь чрезмерно распространять информацию с полной прозрачностью и всячески содействуйте инициативам по ограничению эпидемий.

Стресс-тестирование PL и ликвидности

Набросайте макросценарии по рынкам, трансформируйте их в сценарии снижения выручки и PL. Необходимо также построить экстремальные сценарии снижения, поскольку это событие может произойти в течение 100 лет. Поэтому необходимо разработать план основных оперативных действий.

Защита от снижения выручки

Необходимо ориентироваться на клиента и задавать себе вопросы о том, как вы будете укреплять доверие, лояльность и долю рынка в период кризиса и после него. Аналогичным образом следует разработать конкретные меры по снижению доходов в случае сокращения основных потоков выручки.

Стабилизация операций для работы в новых условиях

Стабилизация цепочек поставок физических товаров в условиях вероятных географических и трудовых перебоев при построении резервных операционных планов для всех аспектов бизнеса

Планирование срочных сокращений затрат для сохранения денежных средств

Вы можете управлять ручным тормозом, инициируя немедленные действия (например, замораживание найма, расходов на эксплуатацию, капиталовложений, оборотного капитала). Аналогичным образом, при более экстремальных сценариях роста выручки можно инициировать агрессивные действия по сокращению расходов. Наметьте среднесрочный план по оптимизации структуры затрат на будущее. Этот план должен быть более автоматизированным, более изменчивым и более устойчивым к шокам

Играйте в нападении, а не только в обороне

Определите, как вы будете опережать конкурентов и расширять свою долю в период кризиса и после него. Это также означает, что вы должны подготовиться к откату и восстановлению. В то же время планируйте и используйте в своих интересах скачкообразные изменения в поведении клиентов, особенно в цифровой сфере.

iii. Действия, которые необходимо предпринять сейчас

Есть несколько шагов, которые руководители компаний могут предпринять прямо сейчас, чтобы смягчить последствия эпидемии и выйти из нее более сильными. В условиях продолжающегося экономического спада руководители компаний должны в первую очередь смоделировать свои риски, связанные с коронавирусной инфекцией, и провести уличную проверку своих активов и ликвидности. Будут найдены критические триггеры, когда потребуется предпринять более агрессивные действия. Мы рекомендуем немедленно приступить к реализации трех мер одновременно:

Подготовить команду старших руководителей к работе в режиме тревожного звонка

Привести всю команду в соответствие с истинной серьезностью макроситуации с COVID-19 и наихудшими финансовыми сценариями

Поставить безопасность на первое место

Поставить сохранение денежных средств и ликвидности на второе место

Избегать бездействия; подход подождать и посмотреть может повредить компании

Создать специальную команду старших руководителей в условиях комнаты военных действий

Создать специальную команду из представителей различных дисциплин (операционный отдел, отдел продаж, HR, финансы)

Определить приоритеты и запустить основные направления работы в действие; задайте тон ежедневному прогрессу, используя Agile-методологию

Разорвите привычные циклы отчетности и обновлений; срочность ситуации требует другой модели, например, ежедневных неформальных обновлений генерального директора

Установите инструмент отслеживания

Наметьте макросценарии и переведите их в планы действий на случай непредвиденных обстоятельств

Наметьте конкретные макросценарии COVID-19 по основным географическим регионам

Переведите эти сценарии в реальные сценарии снижения доходов и сбоев в операционной деятельности

Начните наметить шаги, не вызывающие сожалений. Это будет иметь последствия, поэтому начинайте действовать с умом

Это должно быть сделано за несколько дней, а не недель (и вы можете продолжать итерации)

Очевидно, что вспышка COVID-19 не похожа ни на один из предыдущих кризисов. Поэтому руководителям компаний необходима уникальная, индивидуальная и немедленная антикризисная реакция. Выжидательный подход не имеет шансов на эффективность. Руководители компаний должны быть в курсе ситуации и быть в курсе последних событий. Они также должны понимать, что во время кризиса необходимо сосредоточиться на шести основных приоритетах и в соответствии с этим реализовать тщательно разработанный план действий.

Оставить комментарий

Запишитесь на бизнес тур по объектам
Запишитесь на онлайн бизнес-тур и оцените 25 ведущих объектов, где вы познакомитесь с инфраструктурой, и город будущего получите каталог "Топ 10 инвестиционных объектов в Дубае"
недвижимости
You may unsubscribe anytime you want by following the unsubscribe link from our newsletter. To Learn how we handle user privacy please checkout our page.
Запишитесь на бизнес тур по объектам