Farnek запускает собственное интеллектуальное решение для управления автопарком
Поделиться
Ведущая в ОАЭ компания Farnek, специализирующаяся на умном и зеленом управлении объектами (FM), запустила собственное интеллектуальное решение по управлению автопарком, которое позволит не только оптимизировать работу транспортного парка, но и повысить качество обслуживания клиентов.
Решение, охватывающее весь транспортный парк компании Farnek, состоящий из более чем 300 автобусов, микроавтобусов и легковых автомобилей по всему ОАЭ, было создано собственным технологическим подразделением компании, которое после длительного процесса исследований и разработок просто и гениально приняло и адаптировало новейшие интеллектуальные технологии для создания самодельного решения.
Эта телематическая система, созданная на заказ, была разработана нашими собственными ИТ-инженерами с использованием проверенных технологий и представляет собой платформу, основанную на облачных технологиях и мобильности. Теперь наш автопарк оснащен телематическими датчиками IoT, связанными с картами Google Maps для оптимизации маршрутов, при этом в центре внимания находятся наши водители, автопарк, график обслуживания и, конечно же, наши клиенты, – говорит Джаверия Айджаз, директор по технологическим инновациям компании Farnek.
Используя административный портал компании Farnek, оперативный персонал логистического центра сопоставляет инвентарный парк автомобилей с текущим и запланированным спросом и выдает указания водителям (каждый автомобиль оснащен специальным смартфоном с приложением).
Водители входят в систему, принимают уведомление на основе QR-кода, отправленного на смартфон, находящийся в автомобиле, и отправляются в путь. Приложение автоматически рассчитывает и сравнивает расчетное и фактическое время в пути и предлагает водителю навигацию на основе Google Maps, чтобы показать наиболее экономичный по времени маршрут.
Все автомобили оснащены IoT-датчиками, которые отслеживают состояние автомобиля, контролируют зажигание, отправляют уведомления о холостом ходе и превышении скорости в режиме реального времени, что положительно сказывается на работе наших водителей, – прокомментировал Маркус Оберлин, генеральный директор компании Farnek.
Более того, если, например, у нас есть два автобуса вместимостью 30 мест каждый, следующих в одно и то же место назначения, то при наличии свободных мест мы можем пересесть на один 60-местный автобус. Кроме того, загрузив приложение, клиенты могут сами отслеживать транспортное средство, а в конце смены наши сотрудники смогут увидеть, где находится автобус и сколько времени им придется ждать, – прокомментировал Оберлин.
В целом это повышает безопасность, экономит топливо, снижает выбросы CO2, а также уменьшает износ транспортных средств, продлевая срок эксплуатации нашего транспортного парка, – добавил Оберлин.
Оперативная приборная панель может также генерировать отчеты о происшествиях, организовывать новые графики перевозок, осуществлять поиск ближайшего и наиболее подходящего транспортного средства в соответствии с запросами клиентов.
Кроме того, система позволяет формировать целый ряд отчетов – от назначения и использования транспортных средств до ежемесячных отчетов о расходах. Имеется также модуль водителя, в котором хранятся водительские документы и записи о всех предыдущих происшествиях и нарушениях.Благодаря перекрестным ссылкам в этих отчетах можно выявить автомобили, которые, возможно, работают не лучшим образом и требуют ремонта или технического обслуживания. Кроме того, мы можем сообщить отдельным водителям данные о топливной экономичности, что побудит их ездить более аккуратно и не оставлять двигатель на холостом ходу на длительное время, – заявил Айджаз.