Международный женский день: Реха Патель, директор по проектам компании Turner & Townsend
Поделиться
Международный женский день – это всемирный праздник, посвященный достижениям женщин и призыв к гендерному равенству. В целом для строительной отрасли этот день имеет особое значение, поскольку в этой сфере традиционно доминируют мужчины. Однако за последние несколько лет ситуация начала меняться, поскольку женщины заявили о своем значительном вкладе в развитие отрасли.
Construction Business News ME побеседовал с Рехой Патель, директором по проектам компании Turner Townsend, о ее вдохновляющей истории в строительном секторе.
По образованию я инженер-строитель, по профессии – специалист по управлению контрактами и коммерческими проектами, страстно увлеченный инфраструктурными проектами. С детства я мечтала пойти по стопам отца и работать в строительной отрасли. Работа над инфраструктурными проектами дает мне ощущение, что я вношу свой небольшой вклад в улучшение жизни общества.
Я был членом команды, которая запускала первую высокоскоростную железную дорогу в Саудовской Аравии между столицей Эр-Риядом и северными границами страны, и видел, какую радость она доставляет пассажирам, особенно женщинам, которые едут в университет одни на поезде. Я обладаю более чем 15-летним опытом руководящей работы в отрасли, накопленным за 27 лет карьеры. Получив диплом инженера-строителя, я начал свою карьеру в Азии, затем 15 лет работал в Великобритании, после чего переехал на Ближний Восток. Помимо основной академической степени, я являюсь дипломированным оценщиком и посредником, а также имею степень магистра в области строительного права.
В своей нынешней должности я отвечаю за коммерческое управление портфелем инфраструктурных проектов в Абу-Даби стоимостью в несколько миллиардов дирхамов, включая дорожную сеть, туннели и мосты, а также городскую застройку с различными видами использования. Эти проекты необходимы для реализации концепции правительства Абу-Даби по преобразованию эмирата, изложенной в рамочном плане городской застройки. Я отвечаю за приведение проблемных проектов в соответствие с ожиданиями заказчика и снижение коммерческих рисков.
За время своей карьеры я принимал участие в таких мегапроектах, как строительство метрополитена Эр-Рияда в Королевстве Саудовская Аравия и железнодорожной линии Cross Rail в Великобритании. Моя роль была сосредоточена на управлении контрактами и обеспечении коммерческого контроля в этих сложных проектах с участием множества заинтересованных сторон и интерфейсов. На протяжении многих лет я с неизменным удивлением наблюдал, как строительные проекты приносят пользу окружающим сообществам и экономике.
Проблемы и возможности для женщин в строительстве
Поскольку большая часть работы в строительной отрасли по-прежнему требует физической нагрузки, темпы привлечения женщин в строительную отрасль ниже, чем в других отраслях. После стольких лет в отрасли по-прежнему доминируют мужчины. Нахождение в меньшинстве сопряжено с определенными трудностями, будь то отсутствие женщин-наставников или примеров для подражания или восприятие женщин как недостаточно выносливых для работы на стройплощадке.
Будучи консультантом, человек невольно оказывается в постоянно меняющейся среде или несет ответственность за перемены. В своей карьере я работала над проектами, в которых полностью отсутствовали базовые бытовые условия и объекты, ориентированные на женщин; они не рассматривались в качестве требования при планировании проекта, поскольку не предполагалось, что женщины будут работать вв таких удаленных условиях. Как женщины, мы также подвержены мнению, что нам трудно поддерживать баланс между работой и личной жизнью и совмещать профессиональные и личные обязанности.
Культурные особенности иногда приводят к тому, что мужчины не соглашаются с тем, чтобы женщины принимали решения или предпринимали действия. Работая в регионе в течение последних семи лет, я сталкивалась с ситуациями, когда люди не хотели напрямую общаться со мной на совещаниях, поскольку ранее они не общались с женщинами, занимающими аналогичные должности.Со временем, однако, моя постоянная вежливость и профессионализм в условиях их нежелания привели к тому, чтоОни чувствовали себя комфортно и с пониманием относились к моему присутствию и работе. Они поняли, что, несмотря на то, что я женщина, ячто это просто еще один коллега, работающий над той же целью.
Однако профессия позволяет женщинам в строительстве работать над сложными, многогранными и значимыми проектами в различных географических регионах, работая с людьми в международной мультикультурной среде. Это занимает немного больше времени, но я видела, как мои коллеги-женщины в этой отрасли доказывали свою состоятельность, проявляя стойкость и упорство. Кроме того, компании начали осознавать, что более разнообразные команды способствуют процветанию отрасли. Я также считаю, что иногда, концентрируясь на проблемах, мы упускаем возможности, которые открывает перед женщинами индустрия. С точки зрения технологий и инноваций строительная отрасль развивается, и у женщин есть шанс получить навыки, необходимые для успешной работы в строительстве.
Важность прихода женщин в строительную отрасль:
Когда я училась в университете, мне говорили, что инженер-строитель – это специалист, чья работа сохранится на века. Строительная отрасль дает нам возможность оставить свой след в истории и социальной жизни. Благодаря повышению уровня информированности и усилиям по привлечению женщин в строительную отрасль пришло время, когда в нее могут прийти как молодые, так и опытные женщины. Я бы посоветовала женщинам изучить различные роли в этой отрасли, поскольку строительство включает в себя гораздо больше, чем просто возведение сооружений.
На Ближнем Востоке в процессе государственного строительства создаются новые города и отрасли, которые будут определять экономику региона для будущих поколений. Сейчас самое время для амбициозных, полных энтузиазма женщин прийти в строительную отрасль, проложить свой собственный путь и стать частью истории.