Морская администрация Дубая выпустила новую директиву, призванную повысить прозрачность местных сборов за морские контейнерные перевозки
Поделиться
Дубайское морское управление (DMA), входящее в состав Корпорации портов, таможни и свободных зон и являющееся государственным органом, отвечающим за регулирование, координацию и контроль всех аспектов морского сектора Дубая, ввело в действие Директиву № 1 от 2023 г. о прозрачности местных сборов за морские контейнеры в Дубае. Директива обязывает всех поставщиков услуг декларировать свои местные сборы за морские контейнеры в DMA через защищенный портал Dubai Trade Single Window Portal.
В соответствии с Законом № 3 от 2023 г. о Морском управлении Дубая, изданным Его Высочеством шейхом Мухаммедом бен Рашидом Аль Мактумом, вице-президентом и премьер-министром ОАЭ и правителем Дубая, DMA было поручено ввести новые правила, которые укрепят сектор и примут мировые стандарты. Новая директива, вступающая в силу 1 мая 2023 года, обеспечит DMA четким пониманием местных тарифов на морские контейнерные перевозки и связанной с ними практикой.
Директива была разработана в ответ на отзывы, полученные в рамках Программы партнерства DMA – программы взаимодействия с заинтересованными сторонами, призванной помочь Управлению понять потребности поставщиков услуг и выгодных грузовладельцев (BCO) в секторе. Программа началась в марте с мероприятия, на котором был представлен новый мандат DMA, после чего были проведены интерактивные семинары и опрос рынка, направленный на лучшее понимание потребностей сектора. Процедуры, изложенные в Директиве, основаны на исследовании, проведенном DMA с целью определения лучших международных практик в рамках усилий Управления по повышению прозрачности и оперативности, упрощению ведения бизнеса и повышению привлекательности Дубая как морского центра.
Шейх Саид бин Ахмед бин Халифа Аль Мактум, исполнительный директор Морского управления Дубая, сказал: Морской сектор играет важную роль в повышении деловой и экономической привлекательности Дубая. DMA стремится принимать активные меры для увеличения вклада этого сектора в экономику эмирата путем развития морской торговли, укрепления инфраструктуры, необходимой для процветания сектора, и стимулирования роста спроса на океанскую логистику в Дубае.
Будучи хранителями морского сектора эмирата, мы стремимся к постоянному развитию отрасли и укреплению партнерства с частным сектором, – добавил шейх Саид. Новая директива основана на результатах тщательного исследования, проведенного нами с целью укрепления статуса Дубая как мирового морского центра, повышения прозрачности и доступности стоимости местных сборов за морские контейнеры и, в конечном итоге, повышения инвестиционной привлекательности сектора. Введение Директивы позволит нам анализировать данные, предоставляемые поставщиками услуг, и определять, отражают ли они передовую коммерческую практику и честную конкуренцию, которую мы призваны развивать в морском секторе Дубая.
Директива распространяется на всех поставщиков услуг, предоставляющих местные морские контейнерные услуги в любом порту эмирата, за его пределами или через него. К ним относятся существующие поставщики услуг, которые на дату вступления в силу уже имеют лицензию на предоставление услуг по морским контейнерным перевозкам, выданную лицензирующим органом в Дубае, включая Департамент экономики и туризма или специальные зоны развития и свободные зоны, такие как Управление международного финансового центра Дубая. Она также распространяется на новых поставщиков услуг, которые получат лицензию в день вступления в силу или после этой даты. В этом случае Директива применяется к сборам за морские контейнеры, которые провайдер намерен использовать с даты получения им лицензии на предоставление услуг по морским контейнерам. Подробная информация о сборах за морские контейнеры должна быть представлена в Управление в соответствии со Статьей 5 (2) Директивы.
Все существующие сервис-провайдеры должны представить в Управление список существующих местных сборов за морские контейнеры в течение 30 дней с момента вступления в силу Директивы, а новые сервис-провайдеры должны представить список всех своих существующих сборов за морские контейнеры в течение 30 дней с момента получения первой лицензии.
Директива № 1 Морского управления Дубая о прозрачности местных сборов за морские контейнерные перевозки в Дубае требует от сервис-провайдеров в течение 30 дней с момента публикации Директивы представить все свои местные сборы за морские контейнерные перевозки в режиме онлайн через портал Единое окно Дубайского торгового порта, следуя установленным процедурам и требованиям.
С даты вступления в силу настоящей Директивы (1 мая 2023 года) всем сервис-провайдерам запрещается каким-либо образом увеличивать существующие сборы за морские контейнеры. Сервис-провайдер может увеличить свои сборы за морские контейнеры строго для отражения новых или расширенных сборов Администрации, Оператора порта или правительства, при условии, что такое увеличение не включает в себя никаких счетов или сумм за их счет. Замораживание тарифов на обслуживание будет действовать до дальнейшего уведомления. Поставщики услуг
должны загрузить свои существующие местные тарифы на морские контейнеры на Портал единого торгового окна Дубая, а также любую другую информацию или документы, которые DMA может время от времени требовать. В соответствии с Директивой № 1 поставщики услуг должны объявить все местные сборы, используя аббревиатуры, коды, названия и описания сборов за морские контейнеры. Если какие-либо сборы не указаны, поставщики услуг должны заявить их, используя дополнительную опцию разное, предусмотренную на Портале.
