Пять столпов успешной цифровой трансформации в строительной отрасли
Поделиться
Каждый раз, когда в компании происходят значительные изменения, этот процесс может показаться непреодолимым, а при неправильном проведении может привести к неудачным преобразованиям. Поэтому необходимость управления изменениями просто необходима. Это особенно актуально для строительной отрасли, где не так просто отказаться от проверенных традиционных методов работы. Технологии для улучшения строительного бизнеса – это то, чем занимается компания RIB CCS, но генеральный директор Эндрю Скуддер объясняет, что необходимо для успешного внедрения и достижения наилучшего результата.
Когда компания вступает на путь преобразования бизнеса путем внедрения нового программного обеспечения, она внедряет не только новые технологии, но и новые бизнес-процессы.
Скуддер говорит: Наша цель – помочь нашим клиентам умело использовать новые технологии, чтобы они увидели отдачу от своих инвестиций и получили максимальную выгоду от них. Для этого необходимо эффективное управление изменениями.
Есть замечательная поговорка: Технологии делают это возможным, но люди делают это реальностью, и наша концентрация на поддержке людей в процессе трансформации – это то, что делает наш подход к управлению изменениями успешным, – добавляет он.
Часто компании приобретают программное обеспечение для конкретного проекта, должностной функции или отдела. РИБ ККС выступает за стандартизацию программного обеспечения и использование одного-двух интегрированных наборов инструментов, например, Candy и BuildSmart, для управления многими бизнес-процессами в компании. Это означает консолидацию количества используемых инструментов, что требует изменения подхода к работе сотрудников.
Скуддер говорит: Вот почему мы считаем, что при правильном управлении изменениями происходит более активное внедрение новой технологии, и в результате компании получают возможность воспользоваться ее преимуществами, добиться большей эффективности и производительности, а также улучшить взаимодействие.
Участие высшего руководства является ключевым факторомПо его словам, успех управления изменениями в процессе цифровой трансформации определяется пятью составляющими. Первая составляющая – это вовлечение в процесс руководства высшего звена.
Поскольку управление изменениями – это вопрос людей, оно должно осуществляться под руководством руководства. Высшее руководство задает тон процессу и видение будущего, а также играет центральную роль в движении изменений. Если использовать подход снизу вверх, то будет сложнее добиться изменений в масштабах всего предприятия, что приведет скорее к небольшим очагам изменений.
Еще одна причина привлечения высшего руководства заключается в том, что оно может выделять ресурсы – человеческие, а также время и деньги. Инвестиции в новые технологии означают также инвестиции в обучение и развитие персонала и, желательно, в структурированный процесс управления изменениями.
Необходима цифровая дорожная карта с четкими этапами
Второй компонент – это создание цифровой дорожной карты, в которой четко определено, как компания получит выгоду от новой технологии, какие результаты ожидаются и как именно будет происходить внедрение. В этой подробной дорожной карте должны быть определены четкие этапы и графики процесса управления изменениями, чтобы можно было отслеживать ход работ.
Обучение пользователей внедренным технологиям
Третий компонент – обучение пользователей. Мы верим в расширение возможностей суперпользователей или ключевых пользователей программного обеспечения. Наши консультанты обучают этих пользователей, давая им необходимые навыки и понимание, чтобы они могли использовать систему с высоким уровнем компетентности. Затем их задача – обучить менее опытный персонал по модели обучающий – обучаемый, – отмечает Скуддер.
Это действительно выгодно, поскольку, когда их собственные сотрудники обучают их работе с решением и новыми бизнес-процессами, у них появляется большее понимание и более глубокий уровень доверия, что способствует более активному использованию технологии. Кроме того, клиенты становятся самостоятельными и могут сами эффективно использовать решение, – добавляет он.
Принятие изменений на уровне предприятия
Четвертый компонент – это принятие программного обеспечения и изменений на уровне предприятия, а не только на уровне проекта или отдела. По словам Скуддера, компании должны иметь общеорганизационное представление обо всех подразделениях и проектах, что означает внедрение общеорганизационных технологических платформ и стратегий.
Преимущество этого заключается в том, что они могут стандартизировать и централизовать данные в своей организации и, как следствие, добиться большей наглядности состояния своих проектов или даже отдельных их аспектов с точки зрения предприятия.
Еще одним преимуществом является улучшение взаимодействия в организации. Все заинтересованные стороны оказываются за одним столом, и каждый может проанализировать и понять, что происходит в системе, поскольку все они работают с одной и той же информацией, – добавляет он.
Обеспечение инклюзивности процесса
Последний компонент – обеспечение максимальной инклюзивности процесса. Для достижения этой цели в RIB CSS используются два процесса. Во-первых, консультанты по программному обеспечению проводят подробную демонстрацию программного обеспечения. Они рассказывают обо всех бизнес-процессах, которые поддерживает программа, и проводят интерактивную демонстрацию, в ходе которой пользователи могут задавать вопросы.
Во-вторых, проводятся подробные семинары. Чтобы получить максимальную отдачу от этих семинаров, клиентам предлагается предоставить свои собственные данные для ввода в программные решения.
По словам Скуддера, в этом случае пользователи получают реальные примеры своих данных, что позволяет им понять, каково это – использовать технологию и какие преимущества они получат. Мы также предоставляем поддержку через наших консультантов, нашу службу поддержки, посредством телефонных звонков и электронных справочных служб, так что наши пользователи всегда имеют доступ к консультациям.
Наша задача состоит в том, чтобы люди чувствовали себя комфортно при переходе. Технология проста – мы знаем, что она может делать и как она может помочь компаниям; но люди не всегда любят перемены, поэтому процесс управления изменениями очень важен для того, чтобы изменить сознание людей и помочь им чувствовать себя комфортно, – заключает Скуддер.