По мнению экспертов, деловая среда Дубая все больше использует иммерсивные технологии в архитектурном, инженерном и строительном секторах
Поделиться
Ведущие эксперты в области иммерсивных технологий сегодня высоко оценили деловую среду Дубая и ту роль, которую она играет в обеспечении их контактов с ведущими мировыми компаниями для обмена знаниями и опытом, а также усилия по стимулированию внедрения этих технологий для преодоления основных проблем в строительной отрасли.
Их комментарии прозвучали на вебинаре в рамках серии, организованной Dubai Internet City, под названием Иммерсивные технологии в архитектурной, инженерной и строительной отраслях. Эксперты добавили, что в Дубае расположены первоклассные компании, работающие в рамках модели четвертой промышленной революции и ориентированные на последовательную интеграцию иммерсивных технологий.
В сессии приняли участие Даниэль Хаят, руководитель отдела продукции HTC VIVE MEA, Майкл Нагуиб, старший архитектор LWK Partners, и Сорин Буларча, специалист по техническим продажам AEC компании Autodesk. Все три компании работают в Dubai Internet City, крупнейшем технологическом бизнес-сообществе, где размещаются 1 600 технологических компаний и более 25 000 сотрудников и предпринимателей.
Участники вебинара обсудили растущий интерес к технологиям AR и VR с целью повышения операционной эффективности, снижения затрат и преодоления нехватки квалифицированных кадров, а также отметили, что инновации являются основным фактором, позволяющим компаниям AEC подготовиться к четвертой промышленной революции.
Даниэль Хаят отметил, что в мире наблюдается интеграция различных секторов и расширение использования технологий в различных областях. По его словам, хотя иммерсивные технологии сначала использовались в игровом секторе, теперь они распространились и на другие отрасли, включая архитектуру, проектирование и строительство.
Докладчики также отметили растущее распространение иммерсивных технологий в секторах AEC и важность этих технологий, основанных на 3D-моделировании, для повышения продаж и дальнейшего развития маркетинговых инструментов, которые изменят методы ведения бизнеса. По их словам, иммерсивные технологии позволяют создавать более привлекательные впечатления за счет объединения физического и виртуального миров. При этом они позволяют пользователям участвовать в дискуссиях, добавлять собственные комментарии, рассматривать сложные системы, оценивать проблемы, изменять модели зданий в виртуальной среде и улучшать коммуникацию между членами команды. В настоящее время такие решения предлагают такие компании, как Autodesk, которая интегрирует продукты других компаний в свою платформу, помогая инженерным группам координировать, планировать и решать задачи виртуально.
В свою очередь, Сорин Буларча подчеркнул актуальность иммерсивных технологий, включающих AR, VR и MR-технологии, для улучшения визуального представления проектов и обеспечения более профессионального и увлекательного конечного результата.
Он также рассказал о роли иммерсивных технологий в обучении, моделировании и презентациях, приведя пример газовой компании, которая обучила своих рабочих понимать объект еще до завершения строительства, виртуально познакомив их с различными отделами и оборудованием. Сорин также привел пример использования иммерсивных технологий в строительной отрасли с помощью приложения, позволяющего руководителям объектов и строительным бригадам видеть сквозь стены путем наложения трехмерных цифровых моделей воздуховодов и труб на реальные здания, что дает возможность определить местонахождение инженерных коммуникаций для координации или технического обслуживания.
В своем выступлении Майкл Нагиб рассказал аудитории о том, что в настоящее время появилась возможность разрабатывать технологии погружения на основе простого рендеринга и обеспечивать имитацию реальности с гораздо большей степенью точности, чем это было возможно ранее. Он приписал это достижение современным компьютерам, которые улучшают процесс рендеринга, позволяя генерировать 2D- или 3D-изображения на основе ранее введенных данных. Нагуиб добавил, что этот процесс рендеринга был разработан в его компании, что позволило ускорить процесс с 90 кадров в час до 90 кадров в секунду, благодаря использованию рендеринга изображений в реальном времени.
Отвечая на вопросы слушателей, докладчики в заключение отметили, что следующий поворотный момент в развитии иммерсивных технологий произойдет благодаря дальнейшему развитию технологии и снижению цен на дополнительные приложения и оборудование.