ЗАГРУЗКА

Тип поиска

Новости

Ризван Саджан: скачок цен на стройматериалы – временное явление, вызванное проблемой с поставками

Поделиться

Ризван Саджан рассуждает о том, что скачок цен на строительные материалы – это временное явление, вызванное проблемой цепочки поставок

В последние месяцы цены на строительные материалы неожиданно выросли, что вызвало временную заминку на рынке. Это может удивить многих наблюдателей отрасли, поскольку изменение ситуации со стороны спроса не оправдывает рост цен. Однако причина такого скачка есть. Давайте разберемся в ситуации.

Цены практически на все строительные материалы в ОАЭ и странах Персидского залива выросли на 25-30%. Например, цены на сталь выросли с 1800 до 2600 дирхамов за тонну, а цена на белую древесину подскочила с 600 до 1000 дирхамов. Также выросли цены на нефть и газ.

Кроме того, многократно возросли тарифы на перевозку грузов, в некоторых случаях от 1000 до 4000 долл. за контейнер.

Одной из причин является рост спроса на сырье в Китае и Индии после открытия заводов после блокировки COVID. Однако истинная причина заключается в том, что из-за полной остановки заводов после полной блокировки в Китае, Индии и других странах – с марта по июнь 2020 года – рабочие либо покинули эти места, либо переехали в другие регионы.

В результате блокировки на складах скопилось большое количество материалов, истощившихся за последние 7-8 месяцев. Поэтому, когда в ноябре-декабре 2020 года спрос начал расти, заводы оказались не готовы к поставкам из-за нехватки рабочих и ресурсов, в том числе сырья, капитала и т.д.

Таким образом, проблемы с предложением, в том числе нехватка ресурсов, сдерживали производство и отгрузку, что привело к росту цен. Обычно контейнеры находятся в движении. Но из-за COVID груженые контейнеры застряли и начали скапливаться в портах США и других стран, поскольку железнодорожные и автомобильные сети не функционировали. Пустые контейнеры не возвращались в Китай. Все это имело каскадный эффект.

В результате конечные потребители стали платить больше за то же количество товара – в то время, когда деньги достаются с трудом. Сроки повышения цен оказали дополнительное давление на торговцев и конечных потребителей, сделав конечную продукцию более дорогой в самый ответственный момент.

После открытия рынка спрос на контейнеры в Китае вырос, так как в других портах не было пустых контейнеров для возврата в Китай. Снижение объема грузов привело к резкому росту фрахтовых ставок, так как контейнеры лежали пустыми после отгрузки и не могли быть использованы из-за отсутствия движения. В итоге мы платим более высокую цену.

Рост цен на материалы связан не с увеличением спроса, а с ограничением предложения, вызванным остановкой производства COVID-19.

Итак, как это отразится на трейдерах? Они не могут давать котировки с длительным сроком действия, так как запасы отсутствуют. Но скачок цен носит временный характер, и вы все еще можете обслуживать клиентов, если у вас есть основные запасы.Вопрос в том, что будет дальше? Импортеры в США начали закупать продукцию в Европе по более высоким ценам, поскольку их производственный спрос вырос. Цены на фрахт постепенно начали демонстрировать тенденцию к снижению.

Я считаю, что это временная ситуация, которая выровняется в ближайшие месяцы.

Оставить комментарий

Запишитесь на бизнес тур по объектам
Запишитесь на онлайн бизнес-тур и оцените 25 ведущих объектов, где вы познакомитесь с инфраструктурой, и город будущего получите каталог "Топ 10 инвестиционных объектов в Дубае"
недвижимости
You may unsubscribe anytime you want by following the unsubscribe link from our newsletter. To Learn how we handle user privacy please checkout our page.
Запишитесь на бизнес тур по объектам