Scania выпускает полностью электрический грузовик с запасом хода 250 км
Поделиться
Компания Scania выпустила свой первый полностью электрический грузовик. Запас хода электрогрузовика Scania составляет до 250 км, поэтому он может работать в течение всего дня и при этом спокойно возвращаться на базу для ночной зарядки. При необходимости увеличения дальности поездки водитель может быстро зарядить грузовик во время перерыва или естественных остановок.
На выбор предлагается либо пять, общей емкостью 165 кВт-ч, либо девять батарей общей емкостью 300 кВт-ч. Запас хода с пятью батареями составляет 130 км. Запас хода, разумеется, зависит от массы, типа кузова и рельефа местности.
После демонтажа двигателя внутреннего сгорания освободилось место для батарей. Дополнительные батареи установлены на раме шасси. Новый электродвигатель обеспечивает постоянную мощность 230 кВт или около 310 л.с. Двигатель имеет две передачи, обеспечивающие высокую мощность в более широком диапазоне скоростей, что повышает комфорт.
Одним из основных преимуществ электродвигателя по сравнению с двигателем внутреннего сгорания является его высокая управляемость. На практике потребитель ощущает это в виде более быстрого разгона и реакции трансмиссии.
Другие компоненты, необходимые для полностью электрической силовой установки, такие как блоки управления батареей, компоненты охлаждения батареи, электрогидравлическая система рулевого управления, электрический воздушный компрессор и инвертор, также устанавливаются вдоль рамы шасси.
Электрический грузовик Scania оснащен зарядным разъемом CCS для зарядки от электросети. При мощности зарядки 130 кВт постоянного тока пять аккумуляторных батарей заряжаются менее чем за 55 минут, а девять – менее чем за 100 минут. Грузовик также может заряжаться за счет рекуперативного торможения.
Новый грузовик Scania оснащен полностью электрическим приводом. Вместо того чтобы подключать вспомогательное оборудование к интерфейсу, который обычно расположен на коробке передач или двигателе, оно подключается к электрической соединительной коробке, называемой DC box, установленной на шасси. Таким образом, обеспечивается связь постоянного тока с ВОМ мощностью до 60 кВт для таких вспомогательных устройств кузова, как холодильные установки и крюковые подъемники.
Электрогрузовик Scania выпускается с кабиной серии L и P, предназначенной для работы в городских условиях. Низкопольная кабина серии L, в частности, специально разработана для работы в условиях перегруженного города с непревзойденной обзорностью.
Экологически чистый транспорт без выбросов вредных веществ становится все более насущным требованием для транспортных компаний, – говорит Андерс Лампинен, директор департамента новых технологий. Приобретение электрического грузовика – это не только инвестиции в автопарк заказчика, но и в его бренд и рынок. Электромобиль позволяет клиенту опередить конкурентов, узнать об инфраструктурных проблемах и начать адаптироваться к будущему.