ЗАГРУЗКА

Тип поиска

Логистика региона Новости

В эпоху водорода: Bosch начинает серийное производство модуля питания на топливных элементах

Поделиться

Компания Bosch вступает в водородную эру мобильности. На своем заводе в Штутгарте-Фойербахе поставщик технологий и услуг приступил к серийному производству силового модуля на топливных элементах. Пилотным заказчиком является американская компания Nikola Motors и ее электрический грузовик на топливных элементах, дебют которого на американском рынке состоится в третьем квартале 2023 года. Здесь, в Штутгарт-Фойербахе, на заводе, чья история уходит корнями в прошлое, как ни на одном другом предприятии Bosch, водородное будущее уже наступило, – заявил д-р Штефан Хартунг, председатель правления Robert Bosch GmbH, на Bosch Tech Day 2023. Bosch знает толк в водороде, и Bosch растет вместе с водородом.

Компания работает по всей цепочке создания стоимости водорода, разрабатывает технологии его производства и применения. К 2030 году Bosch планирует получить около 5 млрд. евро от продаж водородных технологий.

В своих решениях для водородной экономики Bosch также опирается на глобальную производственную сеть и мастерство своих немецких подразделений. Например, завод Bosch в Бамберге (Германия) будет поставлять на завод в Фойербахе блок топливных элементов. А такие важные компоненты системы, как электрический воздушный компрессор и рециркуляционный вентилятор, поставляются с завода Bosch в Хомбурге (Германия). Bosch – одна из немногих компаний, способных серийно производить такие сложные технологии, как топливные блоки. Мы обладаем не только необходимым опытом в области систем, но и способностью быстро доводить новые разработки до серийного производства, – заявил Маркус Хейн, член правления Bosch и председатель подразделения Bosch Mobility. Производство силового модуля на топливных элементах начинается не только в Фойербахе, но и в Чунцине (Китай).

Необходимые для него компоненты будут поставляться с завода в Уси. Bosch – первая компания, производящая эти системы в Китае и Германии, – сказал Хартунг. Кроме того, Bosch планирует производить стеки для мобильных приложений на своем американском заводе в Андерсоне, штат Южная Каролина. По прогнозам компании, к 2030 году каждый пятый новый грузовик массой шесть тонн и более будет оснащен силовым агрегатом на топливных элементах.

Bosch помогает формировать водородную экономику и видит в этом обязательства политиков.

Только при использовании водорода возможен климатически нейтральный мир. Для Bosch это совершенно очевидно. Поэтому компания решительно выступает за создание водородной экономики и наращивает свои инвестиции в водород. В период с 2021 по 2026 год Bosch вложит в разработку и производство своих технологий H2 около 2,5 млрд. евро. Это еще на миллиард евро больше, чем было предусмотрено инвестиционным планом на 2021-2024 годы. Возможности для бизнеса Bosch огромны, как и влияние на рабочие места. Уже сейчас более 3000 сотрудников Bosch работают над водородными технологиями, причем более половины из них – в Европе. Большинство вакансий могут быть заполнены внутри компании, особенно теми, кто до сих пор работал в подразделении силовых агрегатов Bosch.

Однако дальнейшие перспективы водородного бизнеса зависят от политической обстановки. Особенно Хартунг считает, что Европа должна сделать гораздо больше, чтобы создать противовес быстрым темпам развития в других регионах мира, например, в США. В частности, глава Bosch выдвигает четыре требования к немецким и европейским политикам: Во-первых, мы должны ускорить темпы производства водорода в ЕС. Во-вторых, необходимо создать глобальные цепочки поставок, и, в-третьих, водород должен использоваться во всех секторах экономики. В качестве четвертого пункта он подчеркнул важность скорейшего создания инфраструктуры для распределения водорода в Европе.

Технологии Bosch начинаются с электролиза и заканчиваются водородным двигателем.

В любом случае Bosch готова и применяет автомобильный опыт в водородной экономике как никакая другая компания. Именно поэтому компания востребована и в производстве H2. В начале 2023 года Bosch приступила к созданию прототипов электролизных установок с использованием протонообменных мембран – то есть к методу, обратному преобразованию энергии, используемому в мобильных топливных элементах.

Начиная с осени, компания намерена предоставить прототипы мощностью 1,25 мегаватта для опытного применения и планирует начать их серийное производство в 2025 году. Bosch рассматривает несколько вариантов использования водорода. Стационарные твердооксидные топливные элементы могут быть использованы для распределенной подачи электроэнергии и тепла. В рамках пилотного проекта в больнице Эркеленц под Кельном (Германия) компания Bosch планирует использовать эту технологию для достижения общего КПД на уровне 90%.

Первоначально микроэлектростанция будет работать на природном газе, но может быть переведена на экологически чистый водород. Помимо силового агрегата на топливных элементах, Bosch также работает над водородным двигателем, разрабатывая системы портового и непосредственного впрыска водорода.

Это решение подходит для тяжелых автомобилей, совершающих дальние рейсы с большими грузами. Водородный двигатель может делать все то же самое, что и дизельный, но при этом является углеродно-нейтральным. Кроме того, он позволяет быстро и с минимальными затратами перейти на водородные технологии передвижения, – говорит Хейн. Одним из главных преимуществ является то, что более 90% технологий разработки и производства, необходимых для него, уже существуют. Ожидается, что двигатель H2 начнет выпускаться с 2024 года. Уже сейчас Bosch имеет четыре заказа на производство из всех крупных экономических регионов и ожидает шестизначных объемов производства к 2030 году. Таким образом, и в этой области Bosch динамично развивает водородную экономику.

Тэги:

Оставить комментарий

Запишитесь на бизнес тур по объектам
Запишитесь на онлайн бизнес-тур и оцените 25 ведущих объектов, где вы познакомитесь с инфраструктурой, и город будущего получите каталог "Топ 10 инвестиционных объектов в Дубае"
недвижимости
You may unsubscribe anytime you want by following the unsubscribe link from our newsletter. To Learn how we handle user privacy please checkout our page.
Запишитесь на бизнес тур по объектам