Госкорпорация Росатом поддержит новый сервис контейнерных перевозок между Китаем и Россией по Северному морскому пути
Поделиться
7 июля 2023 года из Санкт-Петербурга в свой первый рейс вышел контейнеровоз NewNew Polar Bear. Морской штаб Главсевморпути (входит в Госкорпорацию Росатом) будет обеспечивать информационно-навигационное сопровождение и дежурство атомных ледоколов для вновь создаваемого регулярного сервиса контейнерных перевозок по Северному морскому пути (СМП) между Китаем и Россией. Новая линия является совместным проектом международной судоходной линии Hainan Yangpu Newnew Shipping Co и грузового агента Torgmoll.
Усиленный контейнеровоз ледового класса NewNew Polar Bear имеет вместимость 1600 TEU (единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером). На его борту находится экспортная продукция российских производителей, в основном лесоперерабатывающих предприятий Северо-Запада. Контейнеровоз пройдет по акватории Северного морского пути. В зависимости от ледовой обстановки расчетное время транзита составит около 28 дней. Это в полтора раза быстрее, чем маршрут через Суэцкий канал, который занимает 45-50 дней. В Китае судно зайдет в порты Циндао и Тяньцзинь, а конечным пунктом назначения станет Шанхай. Представитель NewNew Shipping Line в России Кэ Цзинь отметил, что Северный морской путь является одним из стратегических приоритетов сотрудничества между Китаем и Россией, и расширение перевозок по этому маршруту будет способствовать укреплению отношений между двумя странами. NewNew Shipping Line всегда была надежным партнером в области логистики. На период навигации 2023 года по СМП мы планируем поставить четыре судна по маршруту порты Санкт-Петербург и Калининград – порты Китая и одно судно порт Архангельск – порты Китая. При мощной поддержке Росатома и Главсевморпути мы уверены, что завершим проход по СМП, – сказал он.
Создаваемая линия будет работать в период летне-осенней навигации, соединяя наши северные порты с портами Китая. В летне-осенний период навигация по Северному морскому пути может осуществляться по открытой воде и в легких ледовых условиях на маломерных или незамерзающих судах. Но эти рейсы принципиально важны для развертывания экспортного маршрута с контейнерными грузами.
С прошлого года по поручению Президента России Росатом организует регулярные каботажные перевозки, осуществляя обкатку этой линии. Сегодня мы стали свидетелями начала международного проекта на СМП, – отметил в своем выступлении Владимир Панов, специальный представитель Госкорпорации Росатом по развитию Арктики. – Эти рейсы являются пионерскими и экспериментальными. Наша следующая задача – регулярная круглогодичная навигация в восточном направлении.
Наша задача – сделать навигацию по СМП эффективной, т.е. обеспечить высокую скорость прохождения и безопасность. Вчера судну NewNew Polar Bear было выдано разрешение на проход по СМП. Из морского штаба капитану будет оперативно передаваться информация о наиболее безопасном маршруте, дислокации ледоколов, которые в случае необходимости могут помочь судну пройти сквозь льды, – заявил генеральный директор Главсевморпути Сергей Зыбко. Для сопровождения рейса предприятие выделило опытного специалиста, который много лет проработал капитаном судна в арктических морях, имеет опыт плавания по СМП в разное время года, а также опыт работы с экипажами иностранных судов. В настоящее время он находится на борту судна NewNew Polar Bear.
В навигационный период 2023 года на маршруте Санкт-Петербург, Калининград – порты Китая по СМП планируется задействовать четыре судна вместимостью 1600-3500 TEU. Одно судно вместимостью 1600 TEU будет работать на маршруте порт Архангельск – порты Китая для перевозки экспортных и импортных грузов.
Ранее Атомфлот и компания Hainan Yangpu Newnew Shipping Co. подписали контракт на оказание услуг по проводке судов в акватории Северного морского пути с 15 июля по 30 октября 2023 года.Первый контейнерный терминал (ПКТ) в Большом порту Санкт-Петербург входит в стивидорный холдинг Global Ports группы компаний Дело. ПКТ обработал судно NewNew Polar Bear 6-7 июля 2023 года.
Транзитный потенциал СМП демонстрирует большой интерес со стороны международного бизнеса, прежде всего азиатских и ближневосточных компаний, которые рассматривают контейнерный транзит по СМП как дополнительный экологически устойчивый и стабильный маршрут. По итогам 2020 года по СМП было перевезено около 1 300 тыс. т грузов, транзитом занималось 61 судно, 42 из которых были иностранными. В 2021 году транзитный поток увеличится до 2 млн. тонн. В 2021 году по нему пройдут 86 судов, в том числе 75 иностранных. Одна из крупнейших в мире судоходных компаний, китайская COSCO Shipping, в прошлом году совершила 14 рейсов по СМП.