d3 Architecture Festival 2020 исследует культурную инфраструктуру в регионе Персидского залива
Поделиться
Сегодня в Dubai Design District (d3) в рамках d3 Architecture Festival 2020, организованного в партнерстве с отделением Королевского института британских архитекторов (RIBA) в Персидском заливе, состоялась дискуссия на тему Возникающая культурная инфраструктура в Персидском заливе.
В ходе дискуссии, которую вела Хавла Аль Хашими, директор по развитию проектов Управления инвестиций и развития Шарджи (Shurooq), обсуждались вопросы современной культурной инфраструктуры и ее связи с наследием и строительной средой в странах Персидского залива. В дискуссии приняли участие Сумайя Даббах, директор и основатель Dabbagh Architects, Паоло Росси, ассоциированный директор по архитектуре Pace, Ваэль Аль Авар, главный архитектор и партнер-основатель waiwai, и Ислам Эль Маштули, директор по дизайну Croquis.
Участники дискуссии определили культурную инфраструктуру как проекты, основанные на культурном контексте и сохраняющие память о месте. Они согласились с тем, что контекст выходит за рамки материальных элементов и имеет решающее значение для включения гуманистического дизайна в развитие недвижимости.
Сумайя Даббаг (Sumaya Dabbagh) сказала: У каждого места есть своя история, и архитектура должна опираться на эту историю, не стирая память об этом месте. Модернизация ближневосточных городов, таких как Дубай и Эр-Рияд, привела к поиску идентичности, и меня вдохновляет движение в сторону создания значимой архитектуры, способной принести пользу обществу.
Ислам Эль Маштули подчеркнул значение мечетей, которые выходят за рамки своей религиозной роли и служат настоящими городскими гостиными. В качестве другого примера он привел Индию, как страну с глубоким пониманием культурного локализма в архитектуре.
Ваэль Аль Авар сказал: Культура всегда связана с контекстом – местоположением, людьми, нацией, – что является ключевым моментом при рассмотрении любого архитектурного проекта. ОАЭ проделали фантастическую работу по привлечению правильных архитекторов, чтобы сохранить свою самобытность. Они использовали японских архитекторов, которые привязаны к своей идентичности, в отличие от западных архитекторов, которые слепо переняли современный стиль.
В качестве иллюстрации важности привлечения клиентов он привел историю проектирования его фирмой мечети Al Warqa’a в Дубае, в ходе которого с муниципалитетом Дубая в течение 1,5 лет велись переговоры о значении самобытности в архитектуре, что открыло путь другим архитекторам к более прогрессивным диалогам по вопросам проектирования мечетей.
Аль Авар добавил, что он надеется разрушить стереотипы об ОАЭ как о пустынной стране на Венецианской архитектурной биеннале 2021 года, где тема водно-болотных угодий будет занимать важное место в национальном павильоне.
В свою очередь, Паоло Росси сказал: Музей – это посредник между человечеством и его культурой. Это не объект, не место – новая тенденция для музеев заключается в том, чтобы быть частью выставки. Сила идеи важнее, чем объект или форма.
Первый архитектурный фестиваль d3 пройдет с 11 по 13 ноября 2020 г. под девизом Идентичность, контекст и создание мест в Персидском заливе. Отмечая достижения местных и региональных архитектурных компаний, мероприятие проходит в рамках Дубайской недели дизайна под патронажем Ее Высочества шейхи Латифы бинт Мохаммеда бин Рашида Аль Мактума, председателя Управления культуры и искусства Дубая.