ЗАГРУЗКА

Тип поиска

Мероприятия Новости

Мобильность на Ближнем Востоке – курс на будущее с нулевым уровнем выбросов углерода

Поделиться

Инвесторы, эксперты в области технологий и мобильности дали увлекательное представление о растущей популярности мобильности по требованию и мобильности как услуги (MaaS) на Ближнем Востоке в рамках последней серии вебинаров Hypermotion Dubai.

К Эдварду Форрестеру, заместителю руководителя направления Города будущего компании Mott MacDonald, присоединились Майкл Гранофф, управляющий директор компании Maniv Mobility, инвестирующей в стартапы в области технологий мобильности; Томас Вольф, исполнительный директор компании Hacon, поставщика программного обеспечения для транспортных и логистических услуг; и Джайдип Дханоа, соучредитель и генеральный директор компании Fenix, платформы для аренды электронных скутеров.

Их задачей было коллективно изучить, как мобильность по требованию и MaaS могут способствовать созданию общества с нулевым уровнем выбросов углерода, подробно рассмотрев при этом уникальные региональные проблемы и возможности.

MaaS позволяет пользователям планировать, бронировать и оплачивать по требованию различные варианты передвижения с помощью цифровой платформы (как правило, мобильного приложения), что в конечном итоге приводит к отказу от использования личных средств передвижения, таких как автомобили. По мнению

Forrester, MaaS в контексте мобильности будущего очень важен, поскольку есть только одна цель, которая должна быть в центре внимания каждого, когда речь идет о мобильности будущего, и это достижение чистого нуля (выбросов углерода), когда выбросы от транспорта сбалансированы с выбросами, удаленными из атмосферы. А это очень важно, поскольку именно в этом случае прекращается глобальное потепление.

Форрестер добавил, что в Дубае транспорт является третьим по величине сектором, выбрасывающим углекислый газ, и считает, что MaaS является очевидной альтернативой для того, чтобы заставить людей покинуть свои автомобили и пересесть на более экологичный транспорт, встроенный в систему MaaS. MaaS следует называть мобильностью вне личного автомобиля. Мы должны стремиться использовать MaaS, чтобы заставить людей отказаться от своих автомобилей и начать работать над тем, чтобы в будущем выйти на чистый ноль.

Оцифровка транспорта

Успех MaaS зависит не только от приложения-агрегатора вариантов мобильности, но и от наличия соответствующей цифровой и физической инфраструктуры, позволяющей пользователям безопасно передвигаться по требованию – на скутере, в такси, водном такси, метро или даже в гондоле. По словам Граноффа, который передвигается на электронном скутере по улицам Тель-Авива (Израиль), где расположена компания Maniv Mobility, ключевым фактором является сотрудничество частного и государственного секторов.

Я думаю, что наиболее интересная тенденция, которую следует наблюдать в этом году и в ближайшие несколько лет, – это взаимодействие общественности и политиков в вопросах изменения характера использования дорог, что позволит создать больше инфраструктуры для более легких автомобилей, электромобилей и индивидуальных средств передвижения (таких как электроскутеры), – говорит Гранофф.

В Тель-Авиве существует большой план по созданию инфраструктуры в плане выделенных полос для скутеров. План на ближайшие несколько лет очень обширный, потому что такова воля общества. Люди действительно считают (электронные скутеры) эффективными, и когда я использую скутеры для поездок в большинство мест, я проезжаю расстояния, которые не смог бы пройти пешком. Мне пришлось бы брать такси или собственный автомобиль.

Гранофф назвал MaaS оцифровкой транспорта, которая действительно изменилась только за последнее десятилетие. В прошлом веке в большинстве стран мира термин мобильность не использовался, поскольку мобильность была автомобильной, – сказал он.

Люди передвигались на автомобилях, которые находились в индивидуальном владении и управлении, работали на бензине и двигателях внутреннего сгорания. Теперь, в последнее десятилетие, сочетание аккумуляторных батарей и накопителей энергии, а также повсеместное распространение смартфонов и новая архитектура автомобилей стали предлагать реальный выбор.

Устойчивые и бесшовные путешествия

По словам Вольфа, компания Hacon, полностью принадлежащая немецкому конгломерату Siemens, заявила, что видение компании соответствует их собственной трактовке MaaS – устойчивые и бесшовные путешествия для улучшения качества жизни.

Компания Hacon, штаб-квартира которой находится в Ганновере, создает и разрабатывает высококачественные программные решения в области дорожного движения, транспорта и логистики, обеспечивающие связь между несколькими видами транспорта по требованию в любой момент времени. Компания сотрудничает с Управлением дорог и транспорта Дубая (RTA) в разработке MaaS-приложения S’hail.

MaaS-приложения компании Hacon получили 200 млн. загрузок в 25 странах, ежедневно совершая 100 млн. поездок на более чем пяти миллионах остановок, а годовой доход от продажи билетов составляет более 18 млрд. евро.

Эти огромные цифры наглядно показывают, что мы играем важную роль в повседневной жизни многих людей, связанной с мобильностью, и что наши цифровые решения действительно стали основой мобильности во многих странах и регионах, – сказал Вольф.

Задача, которую мы решаем с помощью платформы MaaS, заключается в том, чтобы из тысяч вариантов представить велосипедисту три, четыре или пять лучших результатов, которые точно соответствуют его потребностям. Если мы не справимся с этой задачей, то последующий успех у пользователя станет проблематичным. Поэтому люди должны быть уверены в том, что платформа MaaS предоставляет им наилучшие результаты в соответствии с их индивидуальными потребностями.

По словам Вольфа, алгоритм работы MaaS-платформы должен быть прозрачным, а также настраиваемым в соответствии с городскими стратегиями мобильности, которые в каждом городе свои.

Мы добились этого, создав целостную модель и объединив в единую сеть все варианты передвижения, как фиксированные маршруты, так и реагирующие на спрос, общественный транспорт, совместную мобильность и новую мобильность, – добавил он.

Как только мы это сделали, мы можем приступить к поиску алгоритма и созданию маршрутов. Например, самый дешевый маршрут, самый быстрый маршрут или в наши дни маршрут, позволяющий избежать толпы и обеспечить большую социальную дистанцию. Конечно, можно сделать и маршрут, оптимизированный по выбросам углекислого газа.

И делая все это, мы гарантируем, что пользователь всегда получит гарантированно наилучший результат, тем самым обеспечивая платформе MaaS доверие пассажиров, что крайне важно для ее успеха.

По словам Вольфа, не менее важен и объем данных, который генерируют платформы MaaS, предоставляя операторам критически важную информацию о пользователях для оптимизации маршрутов и услуг мобильности.

Платформа MasS не только нуждается в данных для работы. Она также генерирует огромное количество данных, – добавил он. Если вы управляете платформой MaaS, вы многое понимаете о жителях вашего региона. Вы знаете, когда они просыпаются утром, куда ходят и чем увлекаются.

Вы знаете многое об их мобильном поведении и потребностях в мобильности, и город должен знать об этом, чтобы обслуживать своих жителей. Если они не понимают их мобильное поведение, они не могут обеспечить адекватную инфраструктуру.

Микромобильность

Компания Fenix, ведущий оператор микромобильности, вышла на Ближний Восток в ноябре 2020 года, начав работу в Абу-Даби благодаря денежным вливаниям со стороны Maniv Mobility – первой израильской венчурной инвестиции подобного рода в ОАЭ после подписания в августе 2020 года Авраамских соглашений, нормализовавших отношения между ОАЭ и Израилем.

Компания предлагает услуги совместного использования электронных скутеров, а также первый в регионе частный абонентский сервис my-Fenix, в рамках которого пользователи платят еженедельную или ежемесячную плату за свой собственный скутер.

По словам Джайдипа, микромобильность является важной частью мультимодального транспортного комплекса в таких городах, как Дубай, где поездки часто совершаются одним пользователем или для того, чтобы добраться до других видов общественного транспорта, таких как метро.

Модель мобильности 20-го века была построена вокруг автомобиля, который удовлетворял все потребности людей в передвижении, – говорит Джайдип. Это дает много свободы, но также и много расточительства и неэффективности, поскольку автомобиль слишком часто используется не по назначению. Большинство наших поездок в городах – это поездки одного пассажира, и микромобили оптимизированы для удовлетворения этой потребности.

Джайдип утверждает, что скутеры занимают гораздо меньше места: 20 кг против 2 000 кг у автомобилей, они электрические, имеют гораздо более низкую потребительскую стоимость и являются более быстрыми, поскольку пользователи могут избегать пробок при поездках из пункта в пункт в городах на короткие расстояния.

Если перепрофилировать часть пространства, занимаемого автомобилями, под такие альтернативы, как полоса микромобильности, мы получим в шесть раз больше пассажиров, чем на полосе для автомобилей, – добавил Джайдип. Это 500-процентное увеличение, что просто непостижимо. Кроме того, это снижает загрязнение воздуха и выбросы углекислого газа.

Это также облегчит доступ к общественному транспорту. Одна из проблем в Дубае – добраться до станций метро, и микромобильность – это основной фактор, способствующий мультимодальному будущему, к которому мы стремимся.

Поскольку микромобильность все еще является относительно новой концепцией, особенно на Ближнем Востоке, Джайдип считает, что ключом к ее широкому распространению является просвещение: На самом деле мы пытаемся добиться более глубокого понимания преимуществ микромобильности, того, почему это полезно для вас как индивидуума, почему это полезно для города как коллектива, и как мы можем со временем внести изменения в наше городское планирование, чтобы оно было более ориентировано на людей, а не на автомобили, и включало в себя эти различные решения.

Джайдип привел Амстердам в качестве примера города, который изменил свою транспортную инфраструктуру, превратившись из города, ориентированного на автомобили, в город, население которого в большинстве своем передвигается на велосипедах.

Люди говорят об Амстердаме как о городе, который был построен для велосипедов, но он не был таким. Не так давно он был городом, ориентированным на автомобили, но благодаря стремлению изменить распределение инфраструктуры, мы стали свидетелями трансформации в сторону велосипедов.

Если города строят больше дорог, более широкие дороги, то на них будет больше транспорта, потому что они более доступны для автомобилей, и поэтому движение на самом деле не уменьшается.

То же самое происходит с микромобильностью. Если вы создадите для нее инфраструктуру, люди будут ею пользоваться, потому что она станет доступнее, удобнее и безопаснее. Возможно, 30 процентов поездок в городе можно заменить микромобильностью, так что здесь есть реальная возможность.

Вебинар Рост мобильности по требованию и MaaS был проведен компанией Messe Frankfurt Middle East, организатором выставки Hypermotion Dubai, которая дебютирует 2-4 ноября 2021 года в Дубайском выставочном центре (DEC).

Ежегодное трехдневное мероприятие пройдет при участии DP World в качестве глобального партнера и Dubai South в качестве партнера Future City. Среди других государственных партнеров и сторонников – Dubai Tourism как Destination Partner, Палата Дубая, Министерство экономики ОАЭ, Национальная программа искусственного интеллекта ОАЭ, Высший совет по энергетике Дубая и Управление по регулированию телекоммуникаций ОАЭ.

Hypermotion Dubai совпадет по времени с Expo 2020 – первой всемирной выставкой в арабском регионе, проходящей под девизом Соединяя умы, создавая будущее.

Поскольку мобильность, устойчивость и возможности являются ключевыми подтемами шестимесячного мега-события, Expo 2020 обеспечит гораздо большую глобальную аудиторию для Hypermotion Dubai, которая будет работать в рамках четырех ключевых тем: Связность, Гипермодальность, Устойчивость и Цифровая городская логистика.

Выставка Hypermotion Dubai призвана познакомить государственных и частных инвесторов, а также лиц, принимающих решения, с технологиями, разработанными специально для индустрии мобильности с основным акцентом на логистику и грузоперевозки.

Выставка будет ориентирована на уникальную аудиторию, состоящую из представителей бизнеса для правительства (B2G), бизнеса для бизнеса (B2B) и бизнеса для людей (B2P), благодаря стратегическому контенту, высококлассным возможностям для налаживания контактов, конкурсам и питчам, охватывающим все аспекты будущего интеллектуальных транспортных систем. Дополнительную информацию можно получить по адресу: www.hypermotiondubai.com.

Оставить комментарий

Запишитесь на бизнес тур по объектам
Запишитесь на онлайн бизнес-тур и оцените 25 ведущих объектов, где вы познакомитесь с инфраструктурой, и город будущего получите каталог "Топ 10 инвестиционных объектов в Дубае"
недвижимости
You may unsubscribe anytime you want by following the unsubscribe link from our newsletter. To Learn how we handle user privacy please checkout our page.
Запишитесь на бизнес тур по объектам