ЗАГРУЗКА

Тип поиска

Аналитика Видео Журналы Интервью Логистика региона Мнение Экспертов Новости Новости логистики я Новости строительного бизнеса Техника

Развенчание теории спада на рынке электромобилей

Поделиться

В первой половине 2024 года новости, связанные с электромобилями (EV), были несколько мрачными: вы много слышали о спаде на рынке EV и сокращении планов OEM-производителей. Это может натолкнуть на мысль, что EV уже не те и что они не станут решением будущего, но так ли это на самом деле, как мы должны понимать? В этой статье IDTechEx обсуждает текущую статистику, состояние рынка и перспективы на будущее.

Что происходит с продажами электромобилей?

С 2015 по 2023 год продажи электромобилей демонстрировали уверенный рост из года в год, даже в период COVID-19, когда автомобильный рынок переживал значительный спад. Исследование IDTechEx (Electric Vehicles: Land, Sea, and Air 2024-2044) показало, что рост составил в среднем 50 % в год, а с 2022 по 2023 год – 38 %.

Рассматривая 2024 год, МЭА недавно опубликовало данные, свидетельствующие о снижении продаж электромобилей в первом квартале 2024 года на 20% по сравнению с последним кварталом 2023 года. Поначалу это может показаться тревожным, но стоит обратить внимание на тенденции в течение года. Несмотря на значительный рост в годовом исчислении, наблюдается устойчивая тенденция к тому, что продажи в первом квартале значительно ниже, чем в четвертом. Однако продажи в первом квартале продолжают расти год от года, причем продажи в первом квартале 2024 года будут на 30 % выше, чем в первом квартале 2023 года. Мало того, продажи электромобилей выросли во всех регионах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Продажи электромобилей продолжают быстро расти, но темпы роста несколько замедлились. По данным IDTechEx, пик ежегодного роста пришелся на период с 2020 по 2021 год и составил 111 %, после чего он стал снижаться. Однако это неизбежность, невозможно вечно иметь экспоненциальный рост; продажи электромобилей растут на существующем (и ограниченном) автомобильном рынке.

Откуда берутся опасения?

Учитывая, что продажи электромобилей продолжают активно расти, почему мы видим так много новостей о спаде? Некоторые из них, безусловно, играют на антирекламе, поскольку более привлекательным заголовком является реклама провала, а не Электромобили снова хорошо себя чувствуют. Некоторое сокращение производства автомобилей и комплектующих может быть также связано с чрезмерными инвестициями и более медленными темпами роста, чем некоторые первоначально прогнозировали. Это в сочетании с необходимостью для автопроизводителей попытаться сделать свои текущие EV-платформы более прибыльными.

Но есть и более обоснованные опасения по поводу дальнейшего внедрения электромобилей. Одним из основных ограничений является отсутствие моделей в более доступных ценовых категориях. Хотя на рынке есть отличные EV, которые сейчас соответствуют средней цене автомобиля или даже ниже ее, все равно электрическая версия стоит дороже, чем аналогичная модель с двигателем, а на западных рынках еще нет большого выбора моделей ниже отметки в 25 000 евро (или эквивалентной суммы).

Инфраструктура зарядки по-прежнему является ключевым фактором в принятии электромобилей потребителями. Большинство владельцев EV будут заряжаться дома на ночь и иногда использовать общественную инфраструктуру для более длительных поездок. Тем не менее, во время поездок многие видят закрытые общественные зарядные станции, что, безусловно, отпугивает, даже если ситуация улучшается и общественная зарядка не является основным механизмом.

Серьезное препятствие для тех, у кого нет доступа к подъездной дорожке или гаражу для зарядки. В этой области происходят инновации: зарядные устройства устанавливаются на фонарных столбах и парковочных гаражах. Однако в настоящее время установка и обслуживание таких систем возлагается на поставщиков жилья, власти и поставщиков зарядных сетей. Кроме того, эти владельцы, скорее всего, будут требовать автомобили в нижних ценовых категориях, что нам еще предстоит увидеть.

Каким видится будущее?

Несмотря на вышеуказанные опасения, продажи EV продолжают расти, а надвигающийся запрет на использование двигателей внутреннего сгорания вряд ли будет отодвинут еще дальше. Спрос сохраняется, но для полного раскрытия потенциала автомобильного рынка необходимы модели с более низкой начальной стоимостью. Хотя существуют проблемы с инфраструктурой зарядки, все они могут быть решены различными способами, но потребуют времени и инвестиций. В долгосрочной перспективе электромобили приведут к более чистой дорожной сети. Отчет IDTechEx Электромобили: Land, Sea, and Air 2024-2044, прогнозирует, что к 2035 году продажи электромобилей превысят 50 миллионов по всему миру, по сравнению с более чем 18 миллионами в 2024 году.

Это не только легковые автомобили: такие сегменты, как автобусы, грузовики, двухколесные транспортные средства, самолеты и морские суда, стремятся к электрификации со своими собственными движущими силами, проблемами и этапами внедрения. Прогнозы по этим категориям на ближайшие 20 лет представлены в отчете IDTechEx Электромобили: Land, Sea, and Air 2024-2044.

Тэги:

Обратите внимание на

Оставить комментарий

Запишитесь на бизнес тур по объектам
Запишитесь на онлайн бизнес-тур и оцените 25 ведущих объектов, где вы познакомитесь с инфраструктурой, и город будущего получите каталог "Топ 10 инвестиционных объектов в Дубае"
недвижимости
You may unsubscribe anytime you want by following the unsubscribe link from our newsletter. To Learn how we handle user privacy please checkout our page.
Запишитесь на бизнес тур по объектам