Volvo: Почему автономный транспорт сначала появится в карьерах и легких горных разработках
Поделиться
После более чем 100-летнего стабильного развития автомобильный мир в настоящее время находится в тисках двухсторонней революции: с одной стороны, под давлением необходимости снижения вредных выбросов за счет перехода на электроприводы, а с другой – в стремлении достичь святого Грааля транспортной техники – автомобиля/машины, не нуждающейся в операторе. В то время как в переходе на гибридный и полностью электрический привод были достигнуты большие успехи, создание автономного транспорта оказалось более сложной задачей.
В автомобильном мире автоматизация идет с трудом, поскольку автономные транспортные средства должны работать везде и безопасно сосуществовать со всеми переменными жизни – легковыми и грузовыми автомобилями, велосипедами, людьми, собаками, кошками – как угодно, – говорит Перьохан Росдаль, руководитель подразделения внедорожных решений Volvo Autonomous Solutions. Решение всех этих проблем одновременно оказывается чрезвычайно сложной задачей даже для крупнейших мировых автомобильных и технологических компаний. Наш подход заключается в том, чтобы начинать с малого, в условиях ограниченного пространства и со временем наращивать успех. Идеальное место для начала – карьеры, где есть четко определенные места загрузки и выгрузки на коротких отрезках пути.
НАЧНИТЕ С ПРОСТОГО. РАЗВИВАЙТЕСЬ ОТ ЭТОГО
Переход к автономным машинам не ограничится заменой машины с оператором на машину без оператора. Автономные машины потребуют автоматизации всего процесса и нового взгляда на все операции. Компания Volvo Autonomous Solutions была создана 1 января 2020 года для разработки и коммерциализации автономных транспортных решений для всей Volvo Group.
Помимо предоставления адаптированных машин из состава Volvo Group, Volvo Autonomous Solutions будет оказывать заказчикам поддержку в решении других задач, связанных с автономными машинами, а именно: вспомогательной инфраструктуры, диспетчерских пунктов, ремонта и обслуживания, виртуальных водителей и даже, при необходимости, управлять операциями. Речь идет как о новом мышлении, так и о разработке автономных машин, – говорит Уве Мюллер, руководитель отдела продаж и маркетинга подразделения Off Road Solutions компании Volvo Autonomous Solutions. Мы говорим об автоматизации транспортного процесса, а не просто о продаже отдельной машины. Поэтому нам необходимо разработать комплексное решение для управления всем этим процессом.
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ПЛАТФОРМЫ
Volvo Autonomous Solutions тесно сотрудничает с другими направлениями бизнеса Volvo Group, особенно с Volvo Construction Equipment в сегменте внедорожников. Это позволяет гарантировать, что новые машины, как разработанные специально для автономной работы (например, отмеченный наградами тягач Volvo TA-15), так и традиционные, работающие от оператора, будут использовать одни и те же платформы автономного управления, языки кодирования и т.д. Это позволяет общаться с ними одинаково, а также обеспечивает возможность легкого масштабирования. Не все машины будут автономными, но наличие автономной поддержки позволяет Volvo Autonomous Solutions усовершенствовать стандартные продукты, превратив их в машины без оператора, используя собственный комплект автономных приводов.
КАРЬЕРЫ И РУДНИКИ
Чтобы уменьшить сложность мира, нам необходимо максимально стандартизировать процесс, – говорит Мюллер. В карьерах мы можем это сделать, поскольку они находятся на ограниченной территории, строго регламентированы, и там легче отделить автономный транспорт от других процессов. Сам процесс, включающий погрузку и выгрузку, прост и повторяется.Мы начинаем с малого, с менее сложных вариантов использования, и будем развивать наши успехи, – говорит Росдал.
При наличии подходящих партнеров-клиентов следующим шагом могут стать подземные горные работы и туннели – автономные машины (особенно электрические) работают в темноте так же хорошо, как и на свету, и хорошо бы максимально удалить людей из этих опасных мест. Далее мы можем сосредоточиться на крупных землеройных проектах, которые все еще являются локальными, но имеют больше переменных, с которыми нужно справляться, поскольку наша технология со временем становится все более встроенной.
Улучшение оптимизации технологических процессов, снижение энергопотребления и повышение безопасности – это лишь три преимущества автономных машин. Существует множество проблем, которые необходимо преодолеть – и они будут преодолены.
Но прорыв произойдет не за счет технических инноваций – для этого потребуется изменение законодательства и новое понимание того, как весь процесс может работать более эффективно. Не заблуждайтесь, автономные решения грядут, и они будут разрушать существующие бизнес-модели.