Французско-японский консорциум выиграл контракт на техническое обслуживание и ремонт метрополитена и трамваев Дубая
Поделиться
Управление дорог и транспорта Дубая (RTA) заключило контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание Дубайского метрополитена, а также Дубайского трамвая с консорциумом трех компаний – Keolis, Mitsubishi Heavy Industries Engineering и Mitsubishi Corporation
Контракт стоимостью 542 млн. дирхамов в год рассчитан на 15 лет (девять базовых лет и шесть лет с возможностью продления).
Контракт был заключен по результатам открытого тендера, объявленного RTA, в котором приняли участие четыре консорциума и международные фирмы, специализирующиеся на эксплуатации и обслуживании железных дорог. Предложения были проанализированы, и контракт был присужден французско-японскому консорциуму, представившему лучшие технические и финансовые предложения.
От имени консорциума подписи поставили генеральный директор Keolis Group Мари-Анж Дебон, Аки Хейко Нозака, директор по инвестициям и услугам Mitsubishi Heavy Industries Engineering, и Тору Кимура, генеральный директор Mitsubishi Corporation.
Консорциум будет обеспечивать эксплуатацию и техническое обслуживание метрополитена Дубая, а также работу трамвая Дубая, начиная с 8 сентября 2021 года. До этого будет проведена подготовка к передаче активов и систем от нынешнего оператора новому оператору, чтобы обеспечить безопасную и бесперебойную работу метро и трамвая Дубая после начала действия контракта.
Мари-Анж Дебон сказала: Для нас большая честь, что RTA, наряду с Mitsubishi Heavy Industries Engineering и Mitsubishi Corporation, выбрала нас для эксплуатации и обслуживания сложной системы метро Дубая без водителя и трамвайной системы без катенарных путей.
Keolis обладает обширным опытом управления автоматизированными сетями метро и трамваев, и как мультимодальный оператор, ежедневно работающий в тесном сотрудничестве с 300 органами управления общественным транспортом для обеспечения безопасных, надежных и ориентированных на пассажиров решений в области мобильности, мы надеемся на развитие совместного партнерства с RTA для реализации их концепции интеллектуального, устойчивого и удобного общественного транспорта в городе.
Согласно контракту, консорциум будет осуществлять эксплуатацию и техническое обслуживание красной и зеленой линий Дубайского метрополитена, а также маршрута 2020. Он также будет обеспечивать работу трамвая Dubai Tram и всех объектов метро и трамвайной сети, включая поезда, центры управления, станции и сопутствующую инфраструктуру.
Он также будет обеспечивать предоставление высококлассных услуг пассажирского транспорта, совместимых с ежедневно меняющимися требованиями к количеству пассажиров метро и трамваев, – заявил Маттар Мохаммед Аль Тайер, генеральный директор, председатель совета исполнительных директоров Управления дорог и транспорта.
Контракт также предусматривает эксплуатацию и техническое обслуживание автоматизированных систем метро и оплаты проезда, включая продажу и пополнение карт nol на станциях метро.
Предусматривается предоставление эмиратцам руководящих, технических и административных должностей и их обучение работе на железной дороге. RTA стремится обеспечить квалификацию граждан и предоставить им возможность ознакомиться с международным опытом в области эксплуатации и обслуживания железнодорожных систем, что является новым для региона.
В течение подготовительного периода консорциум будет находиться в полной координации с действующим оператором, чтобы взять на себя выполнение задач и обеспечить высокий уровень безопасности для пользователей сети. Этот процесс подразумевает постоянный мониторинг безопасности и непрерывное совершенствование систем метро и трамвая, а также требует координации между метро, трамваем и другими видами транспорта. Это также требует плавного перехода сотрудников от нынешнего оператора к новому, – отметил Аль Тайер.
Аль Тайер подчеркнул, что передача функций по эксплуатации и техническому обслуживанию метрополитена Дубая на аутсорсинг специализированным международным компаниям объясняется целым рядом соображений.
RTA стремится обеспечить высочайшие стандарты безопасности для пассажиров метро и трамваев, достичь конкурентоспособных показателей эффективности работы и пунктуальности поездок, а также повысить качество услуг, предоставляемых пассажирам метро и трамваев.
Кроме того, эксплуатация метрополитена и трамвая требует опыта в составлении расписания движения метрополитена и трамвая, а также всех сложных механических, вычислительных и электронных систем, – пояснил он.
Специализированные компании имеют большой международный опыт технического обслуживания, работая с экспертами и специалистами отрасли по всему миру. Передача этих работ на аутсорсинг также позволит снизить эксплуатационные и ремонтные расходы метрополитена и трамвая за счет высокой эффективности работы этих компаний по предоставлению высококачественных услуг при меньших затратах и их постоянных усилий по снижению эксплуатационных расходов.
Они также позволят передать опыт эксплуатации и технического обслуживания гражданам. В контракте разделена роль консорциума в эксплуатации и обслуживании системы и роль RTA в мониторинге и надзоре за эксплуатацией. Передача на аутсорсинг эксплуатации и обслуживания метро и трамваев является распространенной мировой практикой на известных линиях метро в таких городах, как Лондон, Сингапур, Париж и Сидней, – заключил Аль Тайер.